Kniga Nr1342

Когда выходные подходят к концу, вербуемого приглашают погостить еще недельку, чтобы «получше познакомиться с нами», и открыть для себя новые решения тех вопросов, «на которые в этот раз просто не хватило времени».

Как видим, муниты используют «личностно-ориентированный» подход к вербуемым. Вербовщик ни на минуту не оставляет вербуемого, и цель у него одна – изменить поведение и установки человека так, чтобы он стал членом секты Муна. Хотя в глазах новичка все выглядит так, как будто его приглашают в рай на земле.

Обычно новообращенные бросают учебу, передают общине свои деньги и все имеющееся у них имущество, отказываются от семьи и полностью посвящают себя борьбе со злом и распространению добра, преимущественно, за счет попрошайничества и вовлечения в секту новых членов.

Одной из основных причин успеха вербовочной деятельности секты Муна является то, что ее вербовщики умышленно выбирают в качестве «мишени» влияния тех, кто выглядит одиноким, несчастным, безвольным. Большинство обращенных молодых людей в момент вербовки испытывали чувство социальной отверженности, одиночества или страха, неуверенности в собственном будущем. Вторая причина успешности вербовки – в многообразии и эффективности методов манипулирования личностью, применяемых мунитами.

Механизм вербовки выглядит примерно так:

1. Небольшая уступка, на которую соглашается вербуемый, влечет за собой все более и более существенные уступки: «приходи на обед – проведи в обществе выходные – останься на недельку – отдай нам все свои деньги».

2. Новичка постоянно уверяют в том, что принятие идеологии секты наилучшим образом решит его любые личностные проблемы.

3. Сила группового влияния: здесь значение имеют и численность окружающих, и личное обаяние, и обходительность членов общины, вступающих в личный контакт с обращаемым.

4. Отсутствие возможности протестовать или спорить: новичка постоянно пичкают все новой и новой информацией, занимают различными мероприятиями, он никогда не остается наедине с собственными мыслями.

5. Позитивное подкрепление (улыбки, вкусное угощение, внимание и забота, уделяемые гостю общины).

В секте Муна активно стремятся прививать своим последователям фобии. Например, известный западный исследователь сектантства, сам не один год бывший мунитом, Стивен Хассен, свидетельствует, что в 1974 году всех нью-йоркских мунитов отправили смотреть фильм «Экзорцист», в котором демон овладевал маленькой девочкой и мучил ее. После просмотра фильма рядовыми мунитами Сан Мён Мун провел встречу в своем поместье Бельведер в Территауне, штат Нью-Йорк, и заявил, что это кинофильм «создан Богом и пророчит о том, что случится с любым человеком, покинувшим его организацию».

Другая фобия выглядит так: руководство секты сообщает своим адептам, что десять поколений их предков увязли в духовном мире и от них, ныне живущих, зависит спасение своих почивших родных. Если они не исполнят приказания лидера, то все родственники в духовном мире будут вечно обвинять их в недостатке веры и в предательстве «мессии» Сан Мён Муна.

Мунитам с самого начала внушают недоверие к собственным мыслительным способностям, говоря о том, что злые силы непрерывно влияют на разум.

В данный момент, по уверениям некоторых бывших мунитов, процесс вербовки несколько изменился: исчезли бесплатные обеды, процесс вербовки стал менее напоминать капустник, основной упор делается сейчас на изучении Принципа организации, в основном, в форме лекций. Танцев больше нет, стали приветствоваться разговоры по душам вербуемого и вербовщика. Имущество и деньги перестали передавать в секту при поступлении. На Западе секта Муна постепенно приобретает черты солидной религиозной организации. Мун стар и вскоре умрет, кто займет его место, как будет далее развиваться организация, какие методы будет применять при вербовке новых членов, – все это покажет будущее.