Kniga Nr1342

12. Можно порекомендовать, чтобы объект вербовки молился при вас вслух, это может помочь в получении конфиденциальной информации о личности.

Итак, вербуемый стал подвергаться психологическому воздействию на первой же встрече. Обычно муниты опекают новичка парами. Часто в этом участвует представитель противоположного пола. Старожилы, составляющие большинство присутствующих, умело направляют беседу в необходимое им русло. Они описывают те «благие» дела, которые совершает организация по всей планете, заостряют внимание на том, как проповедуемые организацией идеи помогают решать людям проблемы современной жизни. У них всегда есть простые ответы на сложные вопросы.

После обеда могут последовать песни под гитару. Песни, иногда и танцы, продолжаются около часа. Тем самым человека настраивают на атмосферу своеобразного праздничного «капустника». Потом следует лекция, показ слайдов. На слайдах вербуемый может видеть красивые сцены из «чудесной и счастливой» жизни сектантов. Это своего рода, реклама организации с очевидным подтекстом: они счастливы, стань как они, и ты тоже будешь счастлив! Тем и другим мероприятием руководит представитель старшего поколения – улыбающийся мужчина, хорошо владеющий искусством риторики. Он спрашивает: «Вы хотите стать еще более счастливым человеком? Вам не кажется, что неудовлетворенность жизнью и ощущение потери ее смысла, которые Вам наверняка случается испытывать, могут, в действительности, быть следствием того, что Вы живете в несчастливом обществе, погрязшем в заблуждениях?»

Если гость отвечает так, как этого ждут, то вокруг него расцветают улыбки, если нет, то слушатели хмурят брови, избегают его взгляда. После окончания вечера человека приглашают провести ближайшие выходные с вербовщиками за городом, где будет так же интересно.

Если человек соглашается, то попадает на следующую вербовочную ступень. Необходимо заметить, что те, кто до нее доходят, чаще всего становятся членами секты (по статистике примерно 10% вербуемых мунитами входят в их секту). В поселке, куда попадает вербуемый, его ждет очень насыщенный режим жизни. С утра до вечера он будет занят. Это делается с целью лишить его свободного времени, когда он мог бы задуматься о смысле того, что с ним происходит. Его будут непрерывно опекать, он ни на минуту не будет оставлен в одиночестве: совместные молитвы, утренняя зарядка, завтрак, хоровые пения, лекции. Если на лекции у человека возникнут какие-нибудь неудобные вопросы, ему ответят примерно в таком духе: «Да, Вы задали очень интересный вопрос, большое спасибо Вам за это, я как раз собирался осветить его завтра в следующей лекции» и т.д. Естественно, никто на него отвечать не собирается. Но человек садится на свое место и у него остается чувство внутренней уверенности, что ответ он получил.

Все мероприятия проходят очень бодро, на эмоциональном подъеме. Происходящее напоминает молодежный лагерь в лучших его проявлениях, за исключением того, что у мунитов не приняты разговоры по душам. Далее новичок участвует в беседах, в ходе которых много говорят о нравственности, о смысле жизни, о Библии и Иисусе Христе. Основная идея состоит в том, что мир сбился с истинного пути из-за похоти, жадности и прочих разнообразных пороков, но тот, кто примет идеи Сан Мён Муна, сумеет все это изменить к лучшему. В секте активно спекулируют на юношеском идеализме.

Когда выходные подходят к концу, вербуемого приглашают погостить еще недельку, чтобы «получше познакомиться с нами», и открыть для себя новые решения тех вопросов, «на которые в этот раз просто не хватило времени».

Как видим, муниты используют «личностно-ориентированный» подход к вербуемым. Вербовщик ни на минуту не оставляет вербуемого, и цель у него одна – изменить поведение и установки человека так, чтобы он стал членом секты Муна. Хотя в глазах новичка все выглядит так, как будто его приглашают в рай на земле.

Обычно новообращенные бросают учебу, передают общине свои деньги и все имеющееся у них имущество, отказываются от семьи и полностью посвящают себя борьбе со злом и распространению добра, преимущественно, за счет попрошайничества и вовлечения в секту новых членов.

Одной из основных причин успеха вербовочной деятельности секты Муна является то, что ее вербовщики умышленно выбирают в качестве «мишени» влияния тех, кто выглядит одиноким, несчастным, безвольным. Большинство обращенных молодых людей в момент вербовки испытывали чувство социальной отверженности, одиночества или страха, неуверенности в собственном будущем. Вторая причина успешности вербовки – в многообразии и эффективности методов манипулирования личностью, применяемых мунитами.

Механизм вербовки выглядит примерно так:

1. Небольшая уступка, на которую соглашается вербуемый, влечет за собой все более и более существенные уступки: «приходи на обед – проведи в обществе выходные – останься на недельку – отдай нам все свои деньги».

2. Новичка постоянно уверяют в том, что принятие идеологии секты наилучшим образом решит его любые личностные проблемы.