Питанов В.Ю.-ЛЖЕГУРУ СУМИРАН-Россия в начале девяностых годов теперь уже прошлого века стала частью духовного

15 Не делает ли это Сумиран?

16 Монизм – учение, принимающее за основу всего существующего одно начало. Пантеизм утверждает, что все есть бог, а также провозглашает существование бога во всем. Ну а пантеистический монизм соответственно объединяет эти две идеи.

17 Это мнение Сумирана о «легкости» раскрытия Троицы. К настоящему христианству «богословие» Сумирана не имеют никакого отношения. Это легко узнать, открыв любой учебник по догматике, что конечно ниже достоинства «великого просветлённого».

18 Эту идею он позаимствовал из индуизма. Лила (игра, представление, развлечение, притворство) – термин, означающий деяния бога, производимые им по собственной воле, легко, «играючи». Чаще всего речь идёт о таких играх на земле – с людьми и для людей, какие совершал Кришна. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. Под общей редакцией Альбедиль М.Ф. М., Республика. 1996. С.254.

19 Христианин стремится стать гражданином Царствия Небесного. И ради этого Царства можно пожертвовать земным благополучием.

20 Т.е. против христианства, которое именно эту концепцию выдвигает! Если нужно выбирать между земным благополучием и Царством Небесным, то христианин выберет второе, а Сумиран - первое.

21 Экстатичность и осознанность - это разные состояния, взаимоисключающие друг друга.

22 Духовная концепция должна вести к Богу, остальное совершено не важно.

23 На сайте Сумирана есть ссылка на сайт Камала.

24 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. Под общей редакцией Альбедиль М.Ф. М., Республика. 1996. С.350.

25 Например, через сексуальные оргии.

26 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. Под общей редакцией Альбедиль М.Ф. М., Республика. 1996. С.180-182.

27 См.: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М., Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 2006.

28 Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.130.

29 Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.79-80.

30 Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.176.

31 Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.83.

32 Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.142.

33 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП Сирин. 1993. Т.2 (3). С.50.

34 Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.214.

35 См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.