Kniga Nr1353

Новое понимание истины никогда не может противоречить прежней истине. Новый свет никогда не гасит свет прошлого, но прибавляет к нему.

Хотя Расселл написал это по адресу своих бывших коллег-адвентистов, однако, впоследствии он сам прибег к чему-то подобному, когда понял, что и его предсказания о 1914 годе не сбудутся. Мы это видели в исторической части нашей книги и опять процитируем слова из его книги "Время близко".

Автор признаёт, что в этой книге он подал идею, что святые Господни могли ожидать быть с Ним во славе в конце времён язычников. Это была естественная ошибка, в которую можно было впасть, однако, Господь обратил её в благословение для Своего народа. Идея, что вся Церковь будет принята во славу до наступления октября 1914 года, действительно произвела весьма стимулирующий и освящающий эффект на тысячи людей. Все они, соответственно, могут прославить Господа - даже за ошибку. Многие на самом деле могут почувствовать себя благодарными Господу за то, что завершение надежды Церкви не произошло тогда, когда оно ожидалось; и что мы как Господний народ имеем дальнейшую возможность совершенствоваться в святости и в участии с нашим Господом в дальнейшей проповеди Его вести Его народу.

Но это нечестная попытка выйти из положения. Первые адвентисты тоже могли бы сказать (и, вероятно, говорили), что в их случае предсказание о видимом пришествии Христа на землю имело для многих стимулирующий и освящающий эффект. То же самое могли сказать вместе с Расселлом и вторые адвентисты относительно 1874 года. Их примеру мог последовать также второй президент Сторожевой Башни по поводу несбывшегося предсказания о воскресении Ветхозаветных мужей веры в 1925 году и т.д. Все ложные предсказатели могут так сказать. Однако Иисус сказал: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Матф. 24:36). Он повелел ученикам не заниматься предсказаниями времени Его пришествия и не верить тем, кто занимается этим делом.

Давид Рид указывает на случаи, когда Сторожевая Башня вначале учила одно, а потом объявляла противоположное. Например, её лидеры вначале учили, что большая пирамида в Гизе - Божий свидетель и "каменная Библия", а впоследствии объявили, что на самом деле это "библия сатаны". Сначала они поощряли праздновать Рождество Христово, а потом запретили, объявив его языческим праздником. Вначале они учили, что Христос невидимо "присутствует" с 1874 года, а после стали учить о Его "присутствии" с 1914 года.

Давид Рид показывает, что вожди культа иногда ловят себя на своих словах. В одном из номеров журнала "Сторожевая башня" они написали:

Серьёзное дело представлять Бога и Христа одним способом, затем находить, что наше понимание главных пунктов учения и фундаментальных доктрин Писания было ошибочным и после многолетних расследований решить возвратиться к тем же доктринам, которые мы твёрдо определили, как ошибочные. Христиане не могут так колебаться - быть несостоятельными - относительно таких фундаментальных доктрин. Может ли иметь уверенность любой из нас в искренности или рассудительности таких людей?

Но хотя они так пишут, говорит Рид, делают они наоборот. Например, лидеры Сторожевой Башни сначала учили, что высшие власти в Рим. 13:1 - это земные правители. Потом они провозгласили это толкование ложным и объявили, что высшие власти - Бог и Христос. А через несколько лет они снова провозгласили, что высшие власти - это земные правители.

То же самое произошло с толкованием Матф. 11:23 о жителях города Содом. Раза три или четыре Сторожевая Башня меняла толкование. То она провозглашала, что они воскреснут в Тысячелетнем Царстве, то провозглашала, что нет. Однако в справочнике для сотрудников вожди культа назвали эти противоречивые толкования "поправками" или "уточнениями".

На основании всех этих данных, к теории нового света можно применить выражение, что он "то погаснет, то потухнет". В нём вовсе нет Божьего света. Наоборот, в нём только тьма и заблуждение. Давид Рид заканчивает свой комментарий ссылкой на Ефес. 4:14. В этом стихе Ап. Павел говорит о людях, которые увлекаются "всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения". Рид считает вождей Сторожевой Башни лукавыми обольстителями.

Комментарий Джеймса Пентона, также бывшего иеговиста