Kniga Nr1353

Конечно, оно признаёт, что необходимо делать "уточнения". Но, смотря на многие моменты, когда Общество меняло важные доктрины лишь только для того, чтобы вернуться к старым, приходится задумываться, не использует ли Дух Святой медленный включатель, или, может быть, вся концепция "нового света", основанная на прогрессивном откровении, - полнейшая чепуха. Факт таков, что число доктринальных кругооборотов настолько велико, что невозможно заняться их детальным обсуждением.

Иначе говоря, что бы ни провозгласили вожди Сторожевой Башни, они считали, что оно должно приниматься всеми свидетелями Иеговы как абсолютная истина. Вожди дают понять, что никто не имеет права ставить под сомнение их свет до тех пор, пока они сами не найдут нужным его "подправить" или же, когда это более выгодно, совсем отставить в сторону без неприятного шума.

Несостоятельность второго столпа веры свидетелей Иеговы

Заканчивая обсуждение второго важного столпа веры свидетелей Иеговы, мы хотим сказать, что есть ряд причин тому, что теория нового света или прогрессивного откровения Сторожевой Башни несостоятельна. Мы уже упоминали некоторые причины, но для ясности кое-что повторим снова.

Во-первых, теория постепенного усиления нового света основана на неправильном толковании и неправильном применении стиха Прит. 4:18.

Этот стих гласит: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня". Кроме этого стиха лидеры культа употребляют другие, как например, Пс. 96:11, где сказано: "Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие" и Пс. 35:10 "Во свете Твоём мы видим свет". Основной же стих - это Прит. 4:18.

Сторожевая Башня использует его для оправдания своих доктринальных изменений и новых пунктов учения, которые были сделаны от начала её основания до сих пор и, возможно, дальше. Новые объяснения неисполнившихся предсказаний они любят называть английским словом adjustments, которое можно перевести словами "уточнение" или "подправка". Однако, на деле это не уточнения и подправки, а самые настоящие изменения.

Свое понимание "уточнений" и "подправок" вожди культа оправдывают выражением "более и более светлеет до полного дня" в Прит. 4:18. Но, если рассмотреть этот стих внимательно, в его контексте, то он не имеет ничего общего с правом делать доктринальные изменения.

Прит. 4:18 следует толковать не так, как самому заблагорассудится, а как требует контекст этой главы и вообще всей книги Притч Соломона.

Поэтому четвёртая глава, как и вся книга Притч, ничего не говорит о переменах в развитии учения. Здесь наставление о другом; а именно, о необходимости сохранять нравственную чистоту и достигать нравственного совершенства в духовной жизни верующего человека.

Поразмыслив о книге Притч, мы найдём, что её писатель везде указывает на то, как ведут себя люди неправедные, которых он называет нечестивыми, и как ведут себя люди праведные, которых он называет богобоязненными и мудрыми. Писатель книги Притч поясняет, что люди идут по двум разным путям или стезям жизни, в результате чего будут иметь разные последствия. Поэтому в 4-ой главе он увещевает богобоязненного юношу, говоря: "Не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него, и пройди мимо. Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадёт у них сон, если не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения" (стихи 14-17).