Kniga Nr1353

Сразу же после этих слов следуют слова 18-го стиха, на который необоснованно ссылаются свидетели Иеговы в оправдание доктринальных перемен. Далее, 19-й стих ясно показывает, что обсуждаются не доктринальные колебания, а укрепление нравственной жизни верующего человека, которую отвергают беззаконные люди. Стихи 18-й и 19-й показывают контраст между двумя образами жизни и их конечными результатами. Мы читаем: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных - как тьма, они не знают, обо что споткнутся".

Во-вторых, между истинным светом откровений, которые давал Бог апостолам, и "светом" в учении Сторожевой Башни есть огромная разница. Вообще, стоит с сожалением подумать о том, что делают лидеры этого культа для того, чтобы создать для себя высочайший авторитет. Они предлагают им идею, что "свет" Сторожевой Башни является продолжением света Божьих откровений, данных апостолам. Однако эта идея порочна и заслуживает полного отвержения.

Мы знаем, что учение апостолов содержится в двадцати семи книгах Нового Завета. В конце 4-го века Р.Х. канон Нового Завета был окончательно определён. Это произошло не по решению еретиков, а по решению тех, кто верил в Святую Троицу. Сегодня свидетели Иеговы говорят, что признают все двадцать семь канонических книг Нового Завета как богодухновенные. Однако они не знают того факта, что как раз те, кто в 4-ом веке боролся против Ария, учившего о Христе так, как учит сегодня Сторожевая Башня, провозгласили авторитет этих книг. Свидетели Иеговы согласились только с решением о богодухновенности 27 книг Нового Завета, которая была принята веровавшими в Святую Троицу христианами.

Но они, подобно Арию, к сожалению, искажают учение Нового Завета.

Свет сильный не должен противоречить свету слабому

Всякий, кто верит в богодухновенность Библии, признаёт, что в учении апостолов не было никаких ошибок или пороков. Оно совершенно в себе самом и никогда не нуждалось в "уточнении", "подправлении" или в каком-либо изменении. В контрасте с апостольским учением, как мы видели, учение Сторожевой Башни постоянно подвергается "уточнениям", которые по сути не уточнения, а замена одних толкований на другие.

Возьмём для примера противоречивые толкования Обществом Сторожевой Башни 24-го стиха в 11-й главе Евангелия от Матфея. Там сказано: "Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". Согласно Сторожевой Башне, во время Тысячелетнего Царства будет воскресение добрых и злых, только не всех злых, а лишь тех, которые не самые плохие грешники. В связи с этим понятием, руководители свидетелей Иеговы несколько раз меняли своё толкование, воскреснут ли жители Содома во время Тысячелетнего Царства (см. Быт. 19:4-11), или нет.

Вот их противоречивые заявления в разных изданиях журнала "Сторожевая башня" на английском языке: В номере за июль 1879 года на стр. 8 написано, что жители Содома будут воскрешены, а в номере от 1 июня 1952 года на стр. 338 мнение изменилось и написано, что жители Содома не будут воскрешены. Через 13 лет произошел возврат к первоначальному толкованию, и в номере от 1 августа 1965 года на стр. 479 написано, что жители Содома будут воскрешены. И, наконец, через 13 лет толкование опять изменилось, и в номере от 1 июня 1988 года на стр. 31 сказано, что жители Содома не будут воскрешены.

Более ярко эти противоречия обнаруживаются в разных выпусках доктринальной книги под названием "Ты можешь жить вечно в раю на земле". В данном случае мы указываем на английский выпуск в 1982 году и на русский в 1989 году. В английском выпуске 1982 года комментарий лидеров Сторожевой Башни на Матф. 10:15 был таков:

Говоря это, Иисус показал, что, по крайней мере, некоторые из неправедных людей древнего Содома будут присутствовать на земле в день суда.

Хотя они были очень нечестивы, мы можем ожидать, что некоторые из них будут воскрешены. В своём милосердии Иегова вернёт их к жизни, для того чтобы они имели возможность узнать его намерения. Но слова Иисуса также показывают, что некоторые из неправедных, которым он и его ученики лично проповедовали, будут присутствовать в день суда. Они тоже будут воскрешены, и им будет дана дальнейшая возможность узнать Божьи намерения. Кому будет в то время труднее принять Христа как царя?