Kniga Nr1353

Во-первых, теория постепенного усиления нового света основана на неправильном толковании и неправильном применении стиха Прит. 4:18.

Этот стих гласит: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня". Кроме этого стиха лидеры культа употребляют другие, как например, Пс. 96:11, где сказано: "Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие" и Пс. 35:10 "Во свете Твоём мы видим свет". Основной же стих - это Прит. 4:18.

Сторожевая Башня использует его для оправдания своих доктринальных изменений и новых пунктов учения, которые были сделаны от начала её основания до сих пор и, возможно, дальше. Новые объяснения неисполнившихся предсказаний они любят называть английским словом adjustments, которое можно перевести словами "уточнение" или "подправка". Однако, на деле это не уточнения и подправки, а самые настоящие изменения.

Свое понимание "уточнений" и "подправок" вожди культа оправдывают выражением "более и более светлеет до полного дня" в Прит. 4:18. Но, если рассмотреть этот стих внимательно, в его контексте, то он не имеет ничего общего с правом делать доктринальные изменения.

Прит. 4:18 следует толковать не так, как самому заблагорассудится, а как требует контекст этой главы и вообще всей книги Притч Соломона.

Поэтому четвёртая глава, как и вся книга Притч, ничего не говорит о переменах в развитии учения. Здесь наставление о другом; а именно, о необходимости сохранять нравственную чистоту и достигать нравственного совершенства в духовной жизни верующего человека.

Поразмыслив о книге Притч, мы найдём, что её писатель везде указывает на то, как ведут себя люди неправедные, которых он называет нечестивыми, и как ведут себя люди праведные, которых он называет богобоязненными и мудрыми. Писатель книги Притч поясняет, что люди идут по двум разным путям или стезям жизни, в результате чего будут иметь разные последствия. Поэтому в 4-ой главе он увещевает богобоязненного юношу, говоря: "Не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него, и пройди мимо. Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадёт у них сон, если не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения" (стихи 14-17).

Сразу же после этих слов следуют слова 18-го стиха, на который необоснованно ссылаются свидетели Иеговы в оправдание доктринальных перемен. Далее, 19-й стих ясно показывает, что обсуждаются не доктринальные колебания, а укрепление нравственной жизни верующего человека, которую отвергают беззаконные люди. Стихи 18-й и 19-й показывают контраст между двумя образами жизни и их конечными результатами. Мы читаем: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных - как тьма, они не знают, обо что споткнутся".

Во-вторых, между истинным светом откровений, которые давал Бог апостолам, и "светом" в учении Сторожевой Башни есть огромная разница. Вообще, стоит с сожалением подумать о том, что делают лидеры этого культа для того, чтобы создать для себя высочайший авторитет. Они предлагают им идею, что "свет" Сторожевой Башни является продолжением света Божьих откровений, данных апостолам. Однако эта идея порочна и заслуживает полного отвержения.

Мы знаем, что учение апостолов содержится в двадцати семи книгах Нового Завета. В конце 4-го века Р.Х. канон Нового Завета был окончательно определён. Это произошло не по решению еретиков, а по решению тех, кто верил в Святую Троицу. Сегодня свидетели Иеговы говорят, что признают все двадцать семь канонических книг Нового Завета как богодухновенные. Однако они не знают того факта, что как раз те, кто в 4-ом веке боролся против Ария, учившего о Христе так, как учит сегодня Сторожевая Башня, провозгласили авторитет этих книг. Свидетели Иеговы согласились только с решением о богодухновенности 27 книг Нового Завета, которая была принята веровавшими в Святую Троицу христианами.

Но они, подобно Арию, к сожалению, искажают учение Нового Завета.

Свет сильный не должен противоречить свету слабому