Kniga Nr1353

Жителям древнего Содома или тем, кто отверг проповедь Иисуса и его учеников? Это будет труднее для тех, кто лично отверг Иисуса. (Выделено Н.П.)

Здесь лидеры иеговистов говорят, что некоторые жители Содома будут воскрешены по милосердию Иеговы, и им будет легче принять Христа как царя во время Тысячелетнего Царства, которое у свидетелей Иеговы - также тысячелетний день суда. Но в русском издании этой же книги в 1989 году комментарий даёт противоположное представление.

Будут ли воскрешены в день суда такие чрезмерно извращённые люди?

Как исходит из Священного Писания, этого явно не случится. Например, Иуда, инспирированный ученик Иисуса, написав об ангелах, которые покинули своё место на небе, чтобы иметь половую связь с человеческими дочерьми, продолжает дальше; "Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Иуд. 6, 7; Быт. 6:1, 2). Да, из-за их крайней безнравственности, жителей Содома и окрестных городов постигло уничтожение, после которого они, очевидно, никогда не будут воскрешены" (Выделено Н.П.)

Здесь лидеры толкуют наоборот, что никто из жителей Содома никогда не будет воскрешён. В этих комментариях виден не свет и не уточнения или подправки, а полные противоречия. У апостолов Христа таких противоречий не было. Поэтому приравнивать свой "свет" к истинному свету апостолов, как настаивают вожди Сторожевой Башни, значит заниматься плохим делом.

Поэтому учительная деятельность руководства культа выглядит совершенно плохо. Мы уже это видели в первой части книги. Факт заключается в том, что даже апостолы никогда не объявляли точных дат, когда должны произойти конечные пророческие события. У них тоже была книга пророка Даниила, и они могли бы заняться подсчётом, если бы хотели. Однако они помнили повеление Христа: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1:7). Но, что касается руководителей Сторожевой Башни, они на это повеление не обращали никакого внимания. Они не раз и не два назначали дату, когда должна произойти Армагеддонская битва, и всякий раз терпели провал.

В-третьих, свет Божий светит прямо. Это значит, что Бог ведет Свой народ, хотя и по узкому, но по прямому пути. Бог ведет не так, как ведёт зигзагами Сторожевая Башня и в оправдание ссылается на пример парусника. По-видимому, её лидеры забыли или не обращают внимания на места Св. Писания, которые говорят: "Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника" (Ис. 26:7), и: "Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём" (Прит. 14:2). Мы знаем, что Иоанн Креститель призывал людей к исправлению кривизн в их жизни, цитируя пророка Исаию: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими и узрит всякая плоть спасение Божие" (Лук. 3:5).

Всё это относится к нравственному исправлению жизни. Всем нам известно, что Божий свет не вёл апостолов зигзагами. Они шли прямым путём как в нравственном, так и в доктринальном отношении. Апостолы не должны были прибегать к "уточнениям", как это делают сегодня лидеры свидетелей Иеговы. То, что происходит в Сторожевой Башне, лишь показывает, что её лидеры ведут людей кривыми путями в заблуждение.

Лишь те, кто сам слеп, ведут ощупью духовно слепых последователей, уклоняясь то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперёд. Мы можем только сожалеть о членах этого культа, потому что Иисус сказал: "Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Матф. 15:14).

В-четвёртых, теория нового света противоречит сама себе. Если хорошо подумать и взвесить то, что обозначает стих Прит. 4:18, на котором основывают свою теорию вожди культа свидетелей Иеговы, можно понять, что он никак не подходит для оправдания ошибочных учений и пред-сказаний. Этот стих гласит: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня".

Нельзя думать, что когда лучезарное светило сияет слабо, то происходят доктринальные противоречия и ошибочные исчисления пророчеств, а когда это светило станет сиять всё ярче и ярче, ошибки постепенно исправляются. Как мы уже говорили, у апостолов не было таких противоречий и ошибок, какие видны в истории и учении Сторожевой Башни.

Если даже мы согласимся употребить Прит. 4:18 в отношении доктринального учения, то и тогда мы должны будем сказать, что доктринальные убеждения праведника, хотя и бывают слабыми в начале его хождения с Богом, но всё же они истинные. Так должен пониматься слабый свет. А когда праведник возрастает в познании Бога и имеет больше света, его доктринальные убеждения остаются такими же истинными, как в начале.

Только они становятся более твёрдыми и глубокими. То, что для него было истинным, но не совсем понятным, становится более понятным при достижении им духовной зрелости. Чарльз Расселл в отношении вторых адвентистов когда-то сказал (жаль только, что сам он не применил это правило к самому себе):

Новое понимание истины никогда не может противоречить истине. Новый свет никогда не гасит свет прошлого, но прибавляет к нему.