Kniga Nr1353

В-пятых, теория нового света оправдывает заблуждения руководителей Сторожевой Башни. Как мы неоднократно видели в информации из истории этой организации, её вожди многократно заблуждались. Вместо того чтобы быть честными и отказаться от претензии на апостолоподобный авторитет, они создали теорию нового света, чтобы этот авторитет удерживать. Оправдывая себя, они даже осмеливаются уподоблять свои несбывшиеся предсказания предположениям Библейских мужей Божьих о будущих событиях. В одной из книг лидеры культа написали:

Апостолы и другие ранние христианские ученики имели некоторые неправильные ожидания, однако, Библия не классифицирует их на одном уровне с "ложными пророками" (Смотрите Лук. 19:11; Иоан. 21:22, 23; Деян. 1:6,7).

Пророк Нафан поощрил царя Давида делать все, что было у него на сердце в отношении строительства дома для поклонения Иегове. Но потом Иегова сказал Нафану, чтобы он сообщил Давиду, что не он построит его. Иего-ва не отверг Нафана за то, что он сказал в начале, но продолжал употреблять его, потому что он смиренно исправил дело после того, как Иегова сделал его ясным для него (1 Пар. 17:1-4, 15).

Такая аргументация с целью оправдать себя не только порочна, но также существенно несправедлива по отношению к апостолам и пророку Нафану. Уподобляя свои провалы несбывшимся желаниями или предположениями Библейских личностей, руководители Сторожевой Башни как всегда искажают Слово Божье.

Всякий сведущий в Св. Писании знает, что когда Христос призвал учеников следовать за Ним, то до Его распятия и воскресения они предполагали, что Его царство наступит, когда Он в последний раз войдет в Иерусалим (Лук. 19:11; 24:21). Затем, после Воскресения, они тоже предполагали, что буквально вот-вот наступит Царство Божье. По этой причине они спрашивали Христа, когда именно будет Его пришествие. Они это делали до вознесения Христа и сошествия Святого Духа (Матф. 24:3; Деян. 1:6). В этом нет ничего предосудительного. На их вопросы Христос отвечал: "Не ваше дело знать времена и сроки" (Деян. 1:6-7). Поэтому после вознесения Иисуса и сошествия Святого Духа мы находим, что они писали о последних событиях, но никогда не назначали дат, как это делают вожди Сторожевой Башни.

Некоторые из учеников также предполагали, что Ап. Иоанн не умрет до пришествия Христа (Иоан. 21:22-23). Но в этом тоже нет ничего предосудительного. Они так думали до сошествия Святого Духа. Но они этому не учили как истине, которая должна приниматься всеми. Сам Иоанн пишет, что Христос им так не сказал. Он указал им, во-первых, на признаки Его пришествия (Матф. 24); во-вторых, на то, что они должны бодрствовать, потому что не знают, когда Он придет (Матф. 24:42); в-третьих, на то, что не их дело знать времена и сроки (Деян. 1:7); и, в-четвертых, на то, что они должны проповедовать Евангелие всем людям и быть Ему свидетелями (Марк 16:15; Деян. 1:8).

Что касается точного времени, Иисус предупредил учеников: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк 13:32). На вопросы, которые они спрашивали после Его смерти и воскресения, Господь ответил: "Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:7-8).

Поэтому предположения и желание учеников знать, когда Христос опять придет и желать скорого наступления Царства Божия - это одно, а назначать даты на основе произвольных исчислений - совсем другое. Христос хотел, чтобы ученики ожидали Его пришествия в любое время, однако не открыл, когда это будет, и запретил им заниматься подсчетами.

Ссылка на пророка Нафана, который в Ветхозаветное время поощрил царя Давида делать всё необходимое для строительства дома Божьего, а потом сообщил, что Давид не построит его, - это также хитрая попытка руководителей культа иеговистов оправдать себя. Такой метод защиты недостоин честных людей. Дело в том, что поощряя вначале Давида, Нафан не сказал, что Господь открыл ему, что дом построит Давид. Он также не сказал, что об этом учит Священное Писание. Нафан поощрил Давида делать то, что Давид имел на сердце, потому что это было хорошее дело. Нафан не стал учить других пророков и соотечественников доктрине о построении дома Давидом. В этом разница между Нафаном и Сторожевой Башней, вожди которой из своих предположений делают догмы и учат других людей. А когда предположение оказывается ошибочным, они пробуют выйти из положения несправедливыми ссылками на Божьих пророков и апостолов в Библии.

Есть важная причина, почему Господь не дал точного времени Своего пришествия. Как раз поэтому Он увещевал их и вообще всех христиан, чтобы они бодрствовали: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет" (Матф. 24:42). Как раз потому, что апостолы и вместе с ними первые христиане должны были ожидать Его прихода в любое время, трудиться и бодрствовать. Это Господь имел в виду для них и для христиан всех веков.

Поэтому существует большая разница между несбывшимися предположениями и ожиданиями апостолов, и доктринальными колебаниями и несбывшимися предсказаниями вождей Сторожевой Башни. В Новом Завете мы видим, что апостолы всегда ожидали пришествия Христа, но они не занимались делом, которое Сам Христос им запретил. Они не пытались определить год Его второго пришествия и не предсказывали другие даты последних событий. Истинные христиане с самого начала ожидали и продолжают ожидать пришествие Христа, а лжепророки объявляют точные даты, которые, как правило, не сбываются. Руководители свидетелей Иеговы - ложные пророки, потому что они объявляют точные даты. Когда же их предсказания не сбылись, они пытаются оправдать себя несправедливыми ссылками на апостолов Христа и Ветхозаветных пророков. В своей теории о "новом свете" вожди культа противоречат сами себе.

Господь предвидел такие толкования, поэтому предупредил: "Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", не выходите; "вот Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Матф. 24:26-27). Несмотря на это, Сторожевая Башня продолжает учить, что Христос пришел невидимо в 1914 году, а свидетели Иеговы в это верят.

Армагеддон и другие связанные с ним события должны были произойти в 1914 году видимо. Однако этот год, а также годы 1925-й и 1975-й, на которые это событие назначалось после, показали, что эти предсказания были действительно ложные. Для оправдания всех этих провалов Сторожевой Башне понадобилась теория нового света вместе со всеми искажениями и умалчиванием факта, что все свои предсказания лидеры Башни провозглашали, как доказанные на основе Библии. Поэтому это хитрая теория людей, о которых писал Ап. Павел, что они сами заблуждаются и вводят людей в заблуждение (2 Тим. 3:13).

И, в заключение, теория нового света несостоятельна ещё и потому, что эту теорию могли бы применить к себе лидеры любого религиозного культа, которые до неё додумались бы. В самом деле, такое постоянно происходит, только не совсем в такой форме, как у свидетелей Иеговы.