Kniga Nr1353

Всё это относится к нравственному исправлению жизни. Всем нам известно, что Божий свет не вёл апостолов зигзагами. Они шли прямым путём как в нравственном, так и в доктринальном отношении. Апостолы не должны были прибегать к "уточнениям", как это делают сегодня лидеры свидетелей Иеговы. То, что происходит в Сторожевой Башне, лишь показывает, что её лидеры ведут людей кривыми путями в заблуждение.

Лишь те, кто сам слеп, ведут ощупью духовно слепых последователей, уклоняясь то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперёд. Мы можем только сожалеть о членах этого культа, потому что Иисус сказал: "Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Матф. 15:14).

В-четвёртых, теория нового света противоречит сама себе. Если хорошо подумать и взвесить то, что обозначает стих Прит. 4:18, на котором основывают свою теорию вожди культа свидетелей Иеговы, можно понять, что он никак не подходит для оправдания ошибочных учений и пред-сказаний. Этот стих гласит: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня".

Нельзя думать, что когда лучезарное светило сияет слабо, то происходят доктринальные противоречия и ошибочные исчисления пророчеств, а когда это светило станет сиять всё ярче и ярче, ошибки постепенно исправляются. Как мы уже говорили, у апостолов не было таких противоречий и ошибок, какие видны в истории и учении Сторожевой Башни.

Если даже мы согласимся употребить Прит. 4:18 в отношении доктринального учения, то и тогда мы должны будем сказать, что доктринальные убеждения праведника, хотя и бывают слабыми в начале его хождения с Богом, но всё же они истинные. Так должен пониматься слабый свет. А когда праведник возрастает в познании Бога и имеет больше света, его доктринальные убеждения остаются такими же истинными, как в начале.

Только они становятся более твёрдыми и глубокими. То, что для него было истинным, но не совсем понятным, становится более понятным при достижении им духовной зрелости. Чарльз Расселл в отношении вторых адвентистов когда-то сказал (жаль только, что сам он не применил это правило к самому себе):

Новое понимание истины никогда не может противоречить истине. Новый свет никогда не гасит свет прошлого, но прибавляет к нему.

В-пятых, теория нового света оправдывает заблуждения руководителей Сторожевой Башни. Как мы неоднократно видели в информации из истории этой организации, её вожди многократно заблуждались. Вместо того чтобы быть честными и отказаться от претензии на апостолоподобный авторитет, они создали теорию нового света, чтобы этот авторитет удерживать. Оправдывая себя, они даже осмеливаются уподоблять свои несбывшиеся предсказания предположениям Библейских мужей Божьих о будущих событиях. В одной из книг лидеры культа написали:

Апостолы и другие ранние христианские ученики имели некоторые неправильные ожидания, однако, Библия не классифицирует их на одном уровне с "ложными пророками" (Смотрите Лук. 19:11; Иоан. 21:22, 23; Деян. 1:6,7).

Пророк Нафан поощрил царя Давида делать все, что было у него на сердце в отношении строительства дома для поклонения Иегове. Но потом Иегова сказал Нафану, чтобы он сообщил Давиду, что не он построит его. Иего-ва не отверг Нафана за то, что он сказал в начале, но продолжал употреблять его, потому что он смиренно исправил дело после того, как Иегова сделал его ясным для него (1 Пар. 17:1-4, 15).

Такая аргументация с целью оправдать себя не только порочна, но также существенно несправедлива по отношению к апостолам и пророку Нафану. Уподобляя свои провалы несбывшимся желаниями или предположениями Библейских личностей, руководители Сторожевой Башни как всегда искажают Слово Божье.

Всякий сведущий в Св. Писании знает, что когда Христос призвал учеников следовать за Ним, то до Его распятия и воскресения они предполагали, что Его царство наступит, когда Он в последний раз войдет в Иерусалим (Лук. 19:11; 24:21). Затем, после Воскресения, они тоже предполагали, что буквально вот-вот наступит Царство Божье. По этой причине они спрашивали Христа, когда именно будет Его пришествие. Они это делали до вознесения Христа и сошествия Святого Духа (Матф. 24:3; Деян. 1:6). В этом нет ничего предосудительного. На их вопросы Христос отвечал: "Не ваше дело знать времена и сроки" (Деян. 1:6-7). Поэтому после вознесения Иисуса и сошествия Святого Духа мы находим, что они писали о последних событиях, но никогда не назначали дат, как это делают вожди Сторожевой Башни.

Некоторые из учеников также предполагали, что Ап. Иоанн не умрет до пришествия Христа (Иоан. 21:22-23). Но в этом тоже нет ничего предосудительного. Они так думали до сошествия Святого Духа. Но они этому не учили как истине, которая должна приниматься всеми. Сам Иоанн пишет, что Христос им так не сказал. Он указал им, во-первых, на признаки Его пришествия (Матф. 24); во-вторых, на то, что они должны бодрствовать, потому что не знают, когда Он придет (Матф. 24:42); в-третьих, на то, что не их дело знать времена и сроки (Деян. 1:7); и, в-четвертых, на то, что они должны проповедовать Евангелие всем людям и быть Ему свидетелями (Марк 16:15; Деян. 1:8).

Что касается точного времени, Иисус предупредил учеников: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк 13:32). На вопросы, которые они спрашивали после Его смерти и воскресения, Господь ответил: "Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:7-8).