Kniga Nr1353

По учению вождей Сторожевой Башни, свидетели Иеговы отвергают учение о Боге, как о Единой Святой и Божественной Троице. Они говорят, что только Бог Отец - несотворенный Бог и только к Нему применимо Библейское имя Иеговы, как Бога истинного. Они настаивают, что Сын Божий, Иисус Христос не есть вечный Бог, но был сотворен Иеговой прежде того, как произошло всё остальное.

Хотя свидетели Иеговы не признают Божество Иисуса Христа в том смысле, который открывается в Новом Завете, они вынуждены говорить о Его Божестве, потому что о Нем говорит Слово Божье (Иоан. 1:1; 20:28).

Отвергая истинное Божество Христа, они приписывают Ему божественность иного рода. Они заявляют, что Его божественность - сотворенного рода, и по этой причине называют Христа "богом" с маленькой буквы.

Вдобавок к этому, Общество Сторожевой Башни учит, что до Своего явления на землю Христос был архангелом Михаилом. А после воскресения из мертвых (духовного, не телесного) Он снова стал Михаилом. В этом оно основывается на произвольном толковании стихов Библии - Дан. 10:13; 10:21; 12:1; Иуд. 9; 1 Фес. 4:16 и Откр. 12:7. Несмотря на то, что в Послании к Евреям Сын Божий Иисус Христос показан Тем, Кто превыше всех Божьих ангелов, лидеры культа настаивают на своем неправильном толковании Личности Христа.

О Духе Святом они учат, что Он не только не Бог, но вообще не существует, как личность. Они считают, что Дух Святой - лишь духовное влияние Бога Отца или Его действенная сила. Подобно тому, как они называют Христа "богом" с маленькой буквы, они называют Духа Святого также с маленькой буквы. У них Он - "дух святой". Аргументируя против Личности Духа Святого, лидеры Сторожевой Башни ссылаются на два случая в Новом Завете. Первый, это водное крещение, когда Иоанн крестил людей в Иордане, и второй, когда Дух Святой сошел на апостолов в День Пятидесятницы. По их мнению, если вода, которой крестил Иоанн, - не личность, то и Дух Святой, которым были духовно крещены апостолы, не может быть личностью.

Как мог святой дух быть личностью, если 120 учеников исполнились им в одно и тоже время?

Но о воде нигде не сказано, что она может мыслить, а о Духе Святом сказано, что Он мыслит (Рим. 8:27) и делает многое, что может делать самостоятельная Личность. Далее мы больше скажем на эту тему.

У тех, кто не знаком с первоначальным правописанием текстов Нового Завета, сразу возникает вопрос: "Почему свидетели Иеговы пишут о Христе, как о "боге", а Дух Святой пишется у них с маленькой буквы.

Ведь они должны писаться с большой буквы?" Ответ такой: во времена апостолов в греческом правописании не различались большие и маленькие буквы, все были одного размера. Пользуясь этим, руководители Сторожевой Башни настаивают, чтобы писать данные слова с малых букв.

То, что они не правы, можно видеть не на основе прежнего греческого правописания, а на основе общего учения Нового Завета о Христе и о Духе Святом.

Символы веры раннего христианства