Kniga Nr1353

Он учил, что Сын не был создан, а произошел от Отца, как реальная Личность, будучи вечно в Нем, как принцип разумности. Как мы видели, Дух Святой тоже не был создан, но произошел, только в Его случае, от Отца и также Сына. Поэтому в учении Тертуллиана есть такие тринитарные выражения, как "единение в Троице" и "единение в бытии". Иначе говоря, несмотря на свой субординационизм, Тертуллиан считал, что и Отец, и Сын, и Дух Святой суть Личности и Они едины в Своём вечном Божестве.

Нельзя представить, чтобы при изучении Тертуллиана вожди организации свидетелей Иеговы не встретились с этим его учением о Боге. Однако они умышленно о нём умалчивают, надеясь на неосведомленность многих читателей. Такой подход нельзя назвать справедливым и честным.

Ипполит

Относительно Ипполита, вожди Сторожевой Башни также дают неверные сведения о его убеждении о Христе. Они пишут:

Ипполит, который умер приблизительно в 235 году, сказал, что Бог есть "единый Бог, первый и единственный, Создатель и Господь всего", у которого не было никого равного (по веку) С Ним… Но Он был един по Себе; который, по изволению призвал к существованию то, что не существовало прежде", как (например), созданного в (его) предчеловечестве Иисуса.

Посмотрев внимательно на эту цитату в буклете "Нужно ли верить в Троицу?", читатель может заметить, что авторы вкладывают в уста Ипполита то, чего он не говорил. Если взять только слова Ипполита, которые авторы буклета цитируют, то в них нет ничего такого, с чем всякий исповедующий учение о Святой Троице не может согласиться. Слова "единый Бог, первый и единственный, Создатель и Господь всего", у которого не было ничего равного (по век) с Ним… Но Он был един по Себе" относятся к убеждению, которое выражено в Афанасьевском символе веры: "…по всему должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице".

Верующие в Троицу верят, что Бог един в трех Лицах и что по Своему изволению, как говорит Ипполит, Он "призвал к существованию то, что не существовало прежде". В действительности, Бог есть Создатель всего, что не существовало прежде. Но Ипполит не говорит, что Бог создал Иисуса до Его человеческого существования. Это говорят авторы буклета, добавив к цитате слов Ипполита свои слова, создающие ложное представление о том, что учил Ипполит. После его слов "призвал к существованию то, что не существовало прежде" авторы буклета добавили: "как (например), созданного в (его) предчеловечестве Иисуса". Это, конечно, совершенно нечестно, особенно, если авторы буклета читали всё, что говорит Ипполит о Христе и Его взаимоотношении с Отцом.

Роберт Боуман пишет, что автор (или авторы) буклета:

… не только некорректно, но прямо противоречит учению Ипполита в том самом контексте, в котором он сделал вышеуказанные заявления. Ипполит пишет: "Существуя единым, и не имея ничего сосуществующего с Собой, Бог определил сотворить мир… Кроме Него не было ничего; но, существуя единым, Он существовал во множественности (выделено Н.П.)". Эта множественность состоит из Отца, Сына и Духа Святого, как Ипполит показывает в предшествующем абзаце: "Поэтому человек, хотя этого не желает, принужден признать Бога Всемогущего Отца, и Иисуса Христа Сына Божья, который будучи Богом, стал человеком, которому Отец также подчинил все, кроме Себя и Духа Святого, и Который поэтому есть три.

Рассматривая всё написанное Ипполитом, приходится только удивляться, насколько нечестно хочет его использовать Сторожевая Башня. Только то, что созидается на истине и соответствует правдивому подходу к фактам, устоит, а всё, что создается лживыми методами, непременно рухнет.

Башня иеговистов непременно рухнет. В ней уже много трещин от ложных предсказаний и неправдивых методов защиты собственных теорий.