Kniga Nr1353

… я узнал из его содержания, что глаза редактора начали открываться на темы, которые некоторые годы так сильно радовали наши сердца здесь, в Аллегени. Что цель возвращения нашего Господа не в том, чтобы разрушить, но благословить все племена земные и что Его Пришествие будет подобно вору и не в плоти, но в духовной личности, невидимой для людей.

Я обрадовался, узнав, что и другие приходят к подобному передовому понятию. Однако был изумлён, обнаружив осторожно высказанное заявление о том, что редактор верит, согласно пророческим указаниям, что Господь уже присутствует в мире (незаметно и невидимо), и что время для жатвы уже пришло, и что это мнение правдиво на основе пророчеств, которые лишь несколько месяцев тому назад казались неисполненными.

Я немедленно написал г-ну Барбоуру, известив его о моём согласии с другими пунктами (толкования) и о желании узнать, почему и на каких данных Писания он считает, что присутствие Христа и жатва Евангельского века начались с осени 1874 года. Ответ показал, что моё предположение было правильно, а именно, что аргументы, относящиеся ко времени, хронологии и т.п., были теми же самыми, которыми пользовались вторые адвентисты в 1873 году. (Этот ответ также) объяснил, что г-н Барбоур и его сотрудник, г-н Дж. Х. Патон из Мичигана, были обычными адвентистами до того времени, и что когда 1874 год прошёл, а мир не сгорел в огне, и Христос не явился во плоти, они были на некоторое время ошеломлены. Проверив пророчества, касающиеся времени, которое, казалось, прошло без исполнения, и не заметив никакой ошибки, они начали сомневаться, правильно ли время (т.е. 1874 год, Н. П.), и не ошибочны ли их ожидания.

От учения о пришествии к теории о присутствии

Однако, их ошеломлению и сомнению, по словам Расселла, не суждено было долго существовать. Он дальше пишет, что один из читателей "Вестника Утра", владевший греческо-английским подстрочником Нового Завета, обратил внимание, что слово пришествие в Матф. 24:27, 37 и 39 было альтернативно передано в подстрочном замечании словом присутствие. Это "открытие" стало ключом для решения проблемы. Барбоур и его друг Патон пришли к убеждению, что так как в их подсчёте о том, что Христос должен был придти в 1874-м году, нет ошибки, то на основе слова присутствие следует считать, что Он действительно пришёл, и это произошло незаметно и невидимо. Следуя данному толкованию, Расселл продолжил эту тему в "Сторожевой башне".

Они были проведены через пророческое время к правильным взглядам относительно цели и образа возвращения Господа. Я же, в противоположность им, сначала пришел к правильным взглядам относительно цели и образа возвращения нашего Господа, а потом к исследованию времени этих событий, указанных в Слове Божьем. Таким образом, Бог часто ведёт Своих детей с разных начальных точек истины, но там, где сердце стремится и доверяет, результатом должно быть привлечение всех к единству.

Расселл и его единомышленники считали, что в связи со Вторым Пришествием Христа в мир есть три фактора, которые они понимали по-своему. Этими факторами были: цель, образ и время Его явления. Целью, по их мнению, была жатва, т.е. обращение к вере людей; образом было Его незаметное, невидимое пришествие, а время - 1874 год. В основу для определения этого года они взяли два исчисления. Во-первых, идею некоторых адвентистов, что 6000 лет от сотворения мира исполнились в 1873 году. И, во-вторых, толкование, что 1335 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 12:12 начались в 539 году Р.Х., когда папство стало доминировать в христианстве, и закончились в 1874 году. Так как Даниил называет блаженными тех, кто будет ожидать и достигнет 1335 дней (лет), это блаженство, по мнению Расселла и Барбоура, относится к тем, кто, будучи верующим, дождется прихода Христа в 1874 г. Поэтому они считали, что Христос невидимым образом пришёл именно в 1874 г. По причине этого толкования Расселл написал трактат "Цель и образ возвращения нашего Господа" и отпечатал 50 тысяч экземпляров для раздачи людям.

Схема пророческих событий по Расселлу