Kniga Nr1353

Ранее в английском издании журнала "Сторожевая башня" 1 сентября 1953 года они написали чуть больше о том, что на их взгляд произошло с телом Христа, а именно (согласно их мнения) оно "было прибрано Богом Иеговой, растворено на составные элементы или атомы". В поддержку своей теории они ссылаются на 1 Пет. 3:18 и 1 Кор. 15:45, где говорится о духовном смысле воскресения из мертвых.

Такое понятие - это их толкование сути вопроса, которое существенно отличается от Новозаветного учения о воскресении Христа. Греческое слово anastasia (анастасиа), которое в Новом Завете переводится как воскресение, состоит из двух слов ana и stasia, что значит "встать опять". Этим подразумевается, что умерший человек, который не может стоять, вернется к жизни и встанет. В Новом Завете это относится и к телу Иисуса, и к конечному воскресению умерших. Есть несколько мест в Новом Завете, которые говорят о воскресении тела Иисуса.

Во-первых, в Иоан. 2:19-21 написано: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего" (выделено Н.П.). Слова "храм сей" в 19-ом стихе обозначают физическое тело Христа, как объясняется в 21-ом стихе. Если посредством распятия люди разрушили тело Иисуса, а потом Он физически не воскрес, а только духовно, то что иное, кроме как физическое воскресение можно понять в Его обещании воздвигнуть храм Тела Своего?

Во-вторых, когда воскресший Христос встретился с учениками, они не могли поверить, что Он воскрес. Тогда Он им сказал: "Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги.

Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и, взяв, ел пред Ними" (Лук. 24:38-43). Если это правда, как говорят свидетели Иеговы, что Христос телесно не воскрес, а только духовно, то зачем Ему вводить их в заблуждение и говорить о плоти и костях, заставляя думать, что Он воскрес физически?

В-третьих, о воскресении тела Христа было пророчески предсказано Давидом и подтверждено Ап. Петром, как о том, что плоть Его не увидит тления (Деян. 2:27-32). Ясный смысл этого пророчества заключается в том, что после смерти Христа Его тело не подвергается физическому тлению, как вообще бывает у умерших. Оно воскреснет или встанет опять до того, как начнется тление. Если же этого не случилось, как пробуют доказать лидеры Сторожевой Башни, то воскресения Христа в том смысле, о котором говорит пророчество Давида, вообще не было. Свидетели Иеговы говорят, что Бог "прибрал" или "удалил" тело Иисуса, а Сам Иисус сказал "Я… воздвигну его" (Иоан. 2:19).

Интересно, как мы видели, что согласно журнала "Сторожевая башня", физическое тело Христа было "прибрано" или "убрано" Иеговой для того, чтобы оно не стало преткновением для веры учеников. Он растворил его на элементы, чтобы они не увидели Его тело и не потеряли веру в то, что Он воскрес.

Но такая теория вождей культа показывает, что для того, чтобы сохранить веру апостолов, Иегова должен был позволить им верить в то, что в самом деле произошло. Тело Иисуса Он "прибрал", духовные явления Христа в образе материализованного тела Он позволил, а они продолжали думать, что имеют доказательства Его телесного воскресения.

В последней главе Евангелия от Матфея мы читаем, что первосвященники народа иудейского пустили слух, что будто бы Иисус не воскрес, а ученики Его пришли ночью, украли тело, и потом начали говорить, что Он воскрес, чтобы неверующие стали их последователями. Согласно этой версии, ученики знали, что Иисус не воскрес, но украли тело для того, чтобы заставить других людей поверить в Его воскресение.

Но, по учению лидеров Общества Сторожевой Башни, оказывается, Иегова украл тело Иисуса и "прибрал" его так, чтобы никто никогда его не нашел. Согласно этой версии, ученики Христа сами были обмануты, а потом обманывали тех, кому они проповедовали, что Христос воскрес и не увидел тления (Деян. 13:37). Только в этом и есть разница между версией первосвященников о краже тела Христа учениками и версией вождей Сторожевой Башни о его секретном изъятии и растворении на элементы.

Все это еще раз доказывает, насколько обманчиво учение свидетелей Иеговы. Ну, а что касается того, что Христос был архангелом Михаилом перед земной жизнью и стал им после нее, то нет необходимости много говорить. Архангел Михаил в действительности - создание Божье. Однако Христос и он - не одно лицо. В Евр. 1:5 написано: "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?" И еще: "Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?" Ответ на этот вопрос: "Никому из ангелов не сказал так Бог". Это относится также и к архангелу Михаилу, который называется архангелом, потому что он, по сути, ангел, только имеет высший ангельский чин. Слово "архангел" значит начальствующий ангел.

Потому, придя на землю, вечный Бог-Слово (Иоан. 1:1), как обладающий равенством с Отцом (Фил. 2:6), не перестал быть Богом (1 Иоан. 5:20), но, сочетав в Себе одну Личность от Божественного и Человеческого естества, стал единым Бого-Человеком (Иоан. 1:14; 1 Тим. 3:16), для того чтобы совершить спасение людей. Слово Божье также подчеркивает, что Его человеческая воля (Лук. 22:42) находила проявление, однако в единении с Отцом Его воля была послушна воле Божьей.

Учение свидетелей Иеговы о том, что, находясь на земле, Христос был только человеком, не соответствует правде Нового Завета. В воплощении Он стал Бого-Человеком, умер и телесно воскрес из мертвых, вознесся на небеса, откуда грядет со славою небесною.