Kniga Nr1353

Верую... во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божья единородного... рожденного, несотворённого, единосущного с Отцом, Им всё сотворено.

Только им ещё предстояло бороться, чтобы защитить и утвердить Библейское учение о Личности и Божестве Духа Святого.

Божество и Личность Святого Духа согласно Библии

О Духе Святом как третьей Личности Святой Троицы в Библии сказано меньше, чем о Сыне Божьем, Иисусе Христе. Это потому, что Сын Божий принял и совершает особую роль в деле искупления и спасения человечества. Обратив внимание выше на тринитарные стихи в Ветхом и Новом Завете, мы уже дали важные сведения о Святом Духе на основе Библии.

Кто желает исследовать эту тему глубже, может найти соответствующие места Св. Писания с помощью Библейской симфонии.

О благодатной деятельности Духа Святого сказано в самом начале Библии: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:1-2); а также в самом конце: "И Дух и невеста говорят прииди!" (Откр. 22:17).

Мужи веры и пророки Ветхого Завета были движимы Духом Божьим, чтобы совершать великие дела и провозглашать людям Слово Господне. Все важные моменты Ветхозаветной истории сопровождались особыми действиями Духа Божия. В Новом Завете мы читаем о действии Духа Святого до Дня Пятидесятницы в служении апостолов и других проповедников Благой вести. Для нашей цели в этой книге необходимо дать сведения, вопервых, о Личности Духа Святого и, во-вторых, о Его Божестве; т.е. те сведения, которые отвергает Сторожевая Башня.

Доказательство личности сознательного существа показывается в её особой деятельности. Хотя мы часто персонифицируем предметы и явления природы, мы знаем, что на самом деле они не обладают сознательной личностью. Обычно, это происходит больше в поэзии. Но, что касается Духа Святого, данные Библии говорят не о персонификации безличной силы, а о том, что Он на самом деле самостоятельная Личность.

Мы можем найти признаки Его Личности в Ветхом Завете, как например, следующие: "Дух Твой благой да ведет меня" (Пс. 142:10); "И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его" (Ис. 48:16); "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его" (Ис. 63:10). Слова вести, посылать и огорчаться относятся к деятельности сознательной личности. Безличная природа не может этого делать. В свете Нового Завета можно понять, что действия Духа Божья в Ветхозаветное время были действиями Его Божественной Личности (Суд. 3:10; Мих. 3:8; Суд. 13:25; 1 Цар. 16:13-14а и др.) В Новом Завете мы имеем полные данные о Личности Духа Святого.

Всё, что делает любая сознательная личность, делает также Дух Святой.

Он обличает (Иоан. 16:8), наставляет (Иоан. 16:13), возвещает (Иоан. 16:13), прославляет (Иоан. 16:14), учит и напоминает (Иоан. 14:26), ставит на служение пасторов (Деян. 20:27), говорит (Деян. 21:11), свидетельствует (Рим. 8:16), подкрепляет и ходатайствует (Рим. 8:26), мыслит (Рим. 8:27), знает (1 Кор. 2:11), дает дары (1 Кор. 12:11), руководит (Гал. 5:18), огорчается (Ефес. 4:30), любит (Рим. 15:30). Только личность может говорить, знать, руководить, огорчаться и, особенно, любить!