Kniga Nr1353

Кроме того, вожди культа верят и учат, что когда умирает человек из числа 144 тысяч избранных, он становится не материальным, а духовным существом. Значит, Бог может сделать человека духовным существом, только по их понятию, это происходит не со всеми и не во время физического рождения от родителей, а только в отношении избранных.

В это свидетелям Иеговы нетрудно верить. А в то, что Бог создал человека не просто материальным, но также духовным существом, им трудно поверить. Почему? Потому что они рациоанализируют и искажают смысл Св. Писания. Ещё в Ветхом Завете мы находим данные о том, что душа верующего после смерти идет в небесную славу (Пс. 72:24-25). Тем более, в Новом Завете (2 Кор. 5:6-10).

Понятия иеговистов об аде и геене: символы двух видов смерти

Сторожевая Башня учит, что есть два типа смерти. Первая - это смерть, после которой человек будет воскрешен во время Тысячелетнего Царства.

Символом этого типа смерти есть слово ад. Для свидетелей Иеговы слова ад и могила обозначают то же самое. В ад идут все умирающие первым типом смерти: праведники и грешники... Те, кто идет в ад, будут воскрешены. Ад для свидетелей Иеговы обозначает временную смерть.

Второй тип смерти - это смерть, после которой человек никогда не будет воскрешен. Эта смерть, по учению Сторожевой Башни, символизируется выражениями геена огненная, печь огненная и озеро огненное. Говоря буквально, гееной была долина Енномова возле Иерусалима. В нее сбрасывали всякого рода нечистые отбросы, которые постоянно горели.

Вожди Сторожевой Башни отвергли это значение и сделали геену символом второго типа смерти, после которой для некоторых людей не будет воскресения. Геена, в их понимании, это такая смерть, после которой в наказание, как например, за хулу на Духа Святого (у иеговистов, духа святого) или за другие ужасные преступления, Бог не воскресит человека в Тысячелетнем Царстве, как Он воскресит остальных людей. Поэтому праведные люди и обычные грешники после смерти временно находятся в аду (т.е. могиле), а большие грешники идут в геену, т.е. умирают, и на этом конец.

Но Сторожевая Башня в данном случае не права. Хотя её вожди пробуют доказать, что пример Христа в Лук. 16:19-31 о богаче и бедном Лазаре не нужно принимать как действительность, а только как символ, но, на самом деле, это действительность. Ни в какой притче Христос не называл кого-либо его личным именем. В этом же случае он назвал нищего его именем Лазарь. Это один фактор. Кроме того, нельзя считать, что некоторые притчи Христа не были буквальными случаями жизни. Поэтому правильно понимать рассказ о богаче и Лазаре, как реальное событие. В нем показывается, что ад не могила, а место сознательного пребывания после смерти.

Что касается геены огненной, то в Новом Завете она не символ смерти без возможности воскресения, а символ вечных мук. Огонь в долине Енномовой не потухал, а всегда горел, потому что туда всегда поступали отбросы. Поэтому это стало символом вечных мук, а не просто смерти, и на этом конец. В Откр. 20:10 написано: "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков".