Kniga Nr1353

Проповедь Благой вести - это проповедь о Царстве Божьем, которое разделяется на два периода: первый - тайный, невидимый, а второй - явный и видимый.

Первый период начался в 1914 году и закончится Армагеддонской битвой, точная дата которой неизвестна. Она должна была произойти при жизни поколения 1914 года. Однако теперь эта битва может произойти и после жизни этого поколения. Так как Христос уже пришел невидимо в 1914 году, то ничего больше не остается ждать, как Армагеддона. Ну, а тем временем, говорят свидетели Иеговы, с 1914 года идет суд над народами мира, который описан в Матф. 25:23-46. Христос царствует и судит людей тем, что невидимо для них делит их на овец и козлов. Говоря образно, по правую сторону Себя Он ставит овец, то есть тех, кто хочет быть свидетелями Иеговы, а по левую Он ставит козлов, то есть тех, кто отказывается быть таковыми. По окончании суда наступит Армагеддон. Истребятся все, кроме свидетелей Иеговы.

Тысячелетнее Царство, в которое войдут живыми сохранившиеся от истребления свидетели Иеговы, - это второй, явный период Царства Божьего. Во время него будут происходить следующие важные события: будут воскресать люди праведные и неправедные, кроме умерших смертью геены, о чем говорилось выше. В первую очередь, воскреснут праведные, а потом миллиарды неправедных.

Неправедные возвратятся к жизни на красивой, мирной земле. Их будет приветствовать народ, прекрасно организованный для того, чтобы учить их об Иегове и его правящем Сыне, Иисусе Христе. Когда миллиарды воскресших узнают и полюбят своего Создателя, познание об Иегове, как никогда прежде, наполнит землю.

В книге культа "Ты можешь жить вечно в раю на земле", которая уже становится устаревшей, написано: "Благодаря хорошим делам, которые многие из тех воскресших будут делать, они к концу "Тысячелетия" продвинутся вперед к человеческому совершенству". Иначе говоря, обычные неверующие и не знающие Бога грешники, воскреснут во время Тысячелетнего Царства и будут иметь возможность достигнуть жизни вечной.

Это, конечно, будет зависеть от их желания достигать совершенства.

Согласно Сторожевой Башне, неприятие Благой вести теперь не обозначает, что, умирая во грехах, человек обязательно погиб. Он сможет спастись во время Тысячелетия. Свидетели Иеговы и праведники прежних времен тоже должны будут достичь совершенства.

Культ учит, что Тысячелетнее царство - это также день последнего Суда, о котором пишется в Откр. 20:11-12. Его руководители аргументируют, что "если у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет как один день" (2 Пет. 3:8), то днем последнего суда (Деян. 17:31) у великого белого престола (Откр. 20:11-13) должна быть вся тысяча лет явного Царства Божия. В конце Тысячелетия Бог примет решение о том, кто из людей достиг совершенства и удостоился жизни вечной на земле, а кто не достиг и должен будет перестать жить навсегда.

Для руководителей свидетелей Иеговы постепенное достижение совершенства к концу Тысячелетнего Царства равносильно сказанному в Откр. 20:5 - "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет".

Те, кто достигнет совершенства, достигнут его к концу Тысячелетнего Царства и в этом смысле по-настоящему оживут. Однако, такое толкование не оправдывается контекстом стиха.

Вожди Сторожевой Башни не верят, что человек может по вере в Христа получить дар жизни вечной и обрести уверенность в спасении, как учит об этом Слово Божье (1 Иоанн. 5:11-13). До недавнего времени они настаивали на заслугах и хороших делах. Но в книге "Познание, ведущее к вечной жизни", изданной в 1995 году, они признались, что:

… мы не можем заслужить у Иеговы вечную жизнь. Вечная жизнь - это дар Бога (Рим. 6:23).

Однако для них это не значит, что дар жизни вечной можно получить в настоящее время. Они продолжают настаивать, что люди смогут получить этот дар лишь после воскресения в Тысячелетнем Царстве. Поэтому, хотя иеговисты, с одной стороны, как-будто соглашаются, что жизнь вечная - это дар, но, с другой стороны, продолжают держаться того, что дар вечной жизни будет возможен в результате достижения какого-то совершенства в Тысячелетнем Царстве. Предполагается, что это относится и к свидетелям Иеговы, которые будут воскресать первыми, и к остальным миллиардам людей. Лишь тогда:

Во время тысячелетнего правления Христа произойдет чудо. Для людей это будет, очевидно, наиболее впечатляющее явление. Под руководством Иеговы его Сын применит цену своей искупительной жертвы во благо каждого верного и послушного человека. Так, грех будет удален и люди достигнут совершенства (1 Иоан. 2:2; Откр. 21:1-4).