Kniga Nr1353

Таков четвертый столп веры свидетелей Иеговы в особой схеме пророческих событий в мире и связанное с ней учение о человеке и его конечной участи. Как и предыдущие, этот "столп" также в своем фундаменте и в отдельных частях содержит ложные компоненты. Далее мы не будем давать ответы на все пункты учения Сторожевой Башни, связанные с ее схемой пророческих событий. Правильное учение на такие темы, как смерть, воскресение, вечные муки, последние события, последний суд, спасение и т.д. читатель может найти в книгах евангельских толкователей. Естественно, что изучение Библии в данном случае должно стоять на первом месте.

Но, что касается пророческой схемы Сторожевой Башни, мы можем представить, по крайней мере, четыре причины, почему она несостоятельна.

Во-первых, Св. Писание не учит о том, что каждый из семи дней творения представляют собой по 7 тысяч лет, и что все они вместе составляют 49 тысяч лет. Нигде в Библии об этом не написано. Вожди Сторожевой Башни делают безосновательные выводы. За это и за другие безосновательные толкования их можно назвать гимнастами произвольного толкования Библии. До чего они только не додумываются! Как же они пришли к выводу, что семь дней творения составляют 49 тысяч лет?

За отправную точку они взяли седьмой день творения. Сотворив Адама и Еву в шестой день, Бог "почил в седьмой день от всех дел своих" (Быт. 2:2). Ну, а этот седьмой день, как считают вожди Сторожевой Башни, тянется уже шесть тысяч лет и закончится в конце наступающего седьмого тысячелетия, которым будет Божье Тысячелетнее царство. Конечно, соглашаются они, седьмой день покоя был нарушен грехом Адама и Евы и поэтому был разделен на две части: на первую часть, состоящую из шести тысяч лет труда и страдания для людей, и на вторую часть - Тысячелетнее Царство. Поэтому, делают вывод руководители свидетелей Иеговы, если седьмой день творения (хоть и нарушенного) состоит из семи тысяч лет, то первые шесть дней творения должны состоять из семи тысяч лет каждый. Умножив семь дней творения на семь тысяч лет продолжительности каждого, лидеры культа получили полное количество всех лет, т.е. 49 тысяч.

Ну, а Тысячелетнее Царство, по их мнению, должно приниматься тоже за один день, потому что сказано: "У Господа один день: как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3:8). Поэтому у вождей культа получается, что одному дню равняются то семь тысяч лет, то одна тысяча. Такие умственные гимнасты, как руководители Сторожевой Башни, даже на противоречивые толкования находят оправдание. На самом же деле, их толкования и схемы представляют собой заблуждение человеческого ума.

Во-вторых, странно выглядит попытка Фредерика Франца и его коллег выйти из положения в связи с предсказанием относительно 1975 года.

Когда их предсказание не исполнилось, они заявили, что между сотворением Адама и сотворением Евы был какой-то промежуток времени, и поэтому до начала Армагеддона должно пройти шесть тысяч лет не от сотворения Адама, а от сотворения Евы. Попав впросак, они внесли еще одну новую ложную теорию, о которой они до этого не предполагали.

Как мы говорили выше, Сторожевая Башня первоначально считала, что Адам и Ева были сотворены в одном и том же году. В книге Общества "Помощь для понимания Библии", изданной на английском языке в 1969 году, на странице 333 её авторы написали: "Когда Адаму исполнилось 130 лет, у него родился сын Сиф"; а на странице 538 той же книги они написали то же самое о Еве: "Когда Еве исполнилось 130 лет, у нее родился сын Сиф. Сначала они показывают, что Адам и Ева были созданы в одном и том же году, а потом говорят по-другому. До теперешнего времени уже прошло 25 лет от исполнения 6 тысяч лет от сотворения Адама, по подсчету вождей культа, а Армагеддона всё нет, который должен был начаться после того, как от сотворения Евы пройдет 6 тысяч лет.

В-третьих, подсчет 2520 лет, начиная с 607 года до Р.Х. и заканчивая 1914-м годом, был сделан лидерами Сторожевой Башни на основе ложных предпосылок. Год 607-й до Р.Х., по учению культа, - начало времен язычников (Лук. 21:24), когда вавилонский царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и устранил царствование иудейских царей. Лишь в 1914 году Р.Х. этот период окончился невидимым воцарением Христа, обещанного царя-мессии из дома Давидова.

Мы видели выше, каким способом вожди культа решили, что 2520 лет семи времен язычников находятся в промежутке времени от 607 года до Р.Х. до 1914 года Р.Х. Давид Рид, о котором мы уже говорили, имеет три возражения против их метода исчисления.

1. Времена язычников Лук. 21:24 не могут быть названы "семью временами язычников", как называют вожди культа, потому что "семь времен" наказания, определенного Богом Навуходоносору за его гордость, исполнились при жизни этого царя. Об этом говорится в Дан. 4, особенно в толковании Даниилом сна царя Новуходоноса, с 16-го по 24-й стихи.

Поэтому нет причин, чтобы связывать семь времен Дан. 4:29 с временами Откр.11:3, которые относятся к событиям, не касающимся Навуходоносора.

2. Нет основания считать, что если пророк Иезекииль символически нес беззаконие Израиля и Иуды день за год (см. Иез. 4:6), то 360 дней одного только времени и все искусственно насчитанные 2520 дней семи времен язычников - это пророческие годы. Как цифра "семь" в Дан. 4:20 и 22, так и "день за год" в Иез. 4:6 не относится ни к Лук. 21:24, ни к Откр. 11:3 и 12:14. Сорок два месяца, 1260 дней и три с половиной времени 11-й и 12-й главы книги Откровение относятся к последней седьмине Дан. 9:27, которая состоит из семи лет, а не 2520, как превратно толкуют вожди иеговистов.

3. Нет никаких исторических данных, что Навуходоносор разрушил Иерусалим в 607 году до Р.Х. Руководители культа свидетелей учат, что это событие произошло в том году, потому что им нужно было отсчитать назад 2520 лет своих "семи времен язычников" от 1914 года. Однако, все исторические данные показывают, что Иерусалим был разрушен Навуходоносором в 587 или 586 году до Р.Х. Разница в действительности заключается в 20-ти или в 21-м годах между учением Сторожевой Башни и всеми историками. Ради теории 1914 года Сторожевая Башня, наперекор достоверным данным, упорно держится идеи, что Иерусалим был разрушен в 607 году до Р.Х.