Kniga Nr1353

Провозглашение нового класса не могло быть сделано без объяснения того, кто эти люди, какое их положение и перспективы. По этой причине появилась разница между "помазанными", которые имеют все привилегии, и "не помазанными", которые лишены всего, кроме надежды на земной рай. По мнению учителей культа, члены второго класса не могут даже рассчитывать на то посредничество Христа между ними и Богом, о котором написано в 1 Тим. 2:5. Так как Христос есть Ходатай нового завета (Евр. 9:15; 12:24), а члены второго класса не входят в число тех, с которыми Он заключил новый завет, тогда Господь не может быть их посредником.

Вожди культа поставили своих последователей в такое положение, когда они должны рассчитывать только на себя. Они не могут надеяться на ходатайство и посредничество любящего Спасителя. Поэтому доктрина о втором классе - противоевангельская. Она противоположна тому, что предлагает любящий Господь в Благой вести Евангелия всем верующим в Него.

Несостоятельность пятого столпа веры свидетелей Иеговы

Сделав обзор учения, которое составляет еще один важный столп веры свидетелей Иеговы и, на самом деле, противодействует их истинному интересу, мы обратим внимание на основные причины, почему этот столп несостоятельный и шаткий.

Во-первых, Христос не делил и не имел в виду делить Своих последователей на два отдельных стада. Да, Он назвал Своих учеников "малым стадом". Когда Он был с ними, их было первоначально малое количество, но Он предвидел, что их будет больше (и даже много), и все они будут одним стадом, для которых Он будет единым Пастырем. Мы читаем в 16-м стихе этой главы: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь".

Джозеф Рутерфорд и его преемники этот стих толкуют ложно. Обращая внимание только на слова "другие овцы… не сего двора", они не обращают внимание на слова "одно стадо и один Пастырь", которые сказаны Христом, чтобы подчеркнуть, что Он не будет делить на два класса Свой народ, состоящий из евреев и язычников. Ученики, с которыми Он беседовал на эту тему, были овцами двора израильского народа. Но Христос знал, что через проповедь Евангелия обратятся многие из языческих народов - овцы не израильского двора. Все они будут Его одним стадом. Это подчеркивает Ап. Павел, который проповедовал Евангелие язычникам: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28). Читатель может также обратить внимание на Ефес. 2:11-22, в котором подчеркивается единство всех верующих во Христа как евреев, так и не евреев.

Во-вторых, абсолютно все истинные христиане обладают одной надеждой. Мы читаем слова Ап. Павла: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Ефес. 4:4-6). Поэтому вожди Сторожевой Башни напрасно пытаются доказать, что Христос определил для христиан две разные надежды: для одних надежду небесную, а для других земную. Это совершенно не так. У всех христиан есть одна надежда - Иисус Христос (1 Тим. 1:1).

Там, где будет Он, будут и все овцы Его единого стада (Иоан. 14:3). В Своей первосвященнической молитве о всех верующих, Иисус просил Отца, чтобы верующие были с Ним в небесной славе (Иоан. 17:20, 24). Он не делил Своих последователей на разные классы, как это делают вожди Сторожевой Башни.

В-третьих, вожди культа противоречиво толкуют стихи Откр. 7:4-8 относительно 144 тысяч запечатлённых ангелом Божьим людей. Когда вопрос касается 144 тысяч в 7-ой главе книги Откровение, они говорят, что это количество нужно понимать буквально как относящееся к малому стаду избранных и помазанных свидетелей Иеговы первого класса. Но когда вопрос касается того, что представляют собой 12 тысяч из 12 колен израильских в этой же главе книги Откровение, и как применить эти количества колен к малому стаду свидетелей Иеговы, то руководители культа говорят, что 12 тысяч каждого из 12 колен нужно понимать символически.

В одной и той же главе Библии и почти в тех же самых стихах они толкуют цифры совершенно по-разному. Должно быть понятно, что толкователи Общества Сторожевой Башни противоречат сами себе.

В-четвёртых, несмотря на толкование вождей культа, великое множество в Откр. 7:9 имеет ту же небесную надежду, какую имеют 144 тысячи избранных малого стада. Апостол Иоанн, написавший книгу Откровение, показывает в 7-й главе, что происходит на небе. В 9-м стихе он ясно говорит, что великое множество "стояло пред престолом и пред Агнцем". Далее, в 10-м и 11-м стихах он снова показывает, что в то время как великое множество людей восклицало хвалу Богу и Агнцу, "все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных". В 15-ом стихе Иоанн приводит слова одного из небесных старцев, который говорит, что великое множество людей "пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его". Поэтому, если все они пребывают перед престолом Божьим, который на небе (Откр. 4:1-6), то это значит, что великое множество другого стада будет на небе, а не на земле. Руководители культа толкуют неправильно это место Св. Писания.