Kniga Nr1353

Несостоятельность шестого столпа веры свидетелей Иеговы

Однако и этот последний столп веры Сторожевой Башни несостоятельный и шаткий. Почему? Для этого есть, по крайней мере, четыре причины.

Во-первых, Ветхозаветный запрет относительно употребления крови в пищу действителен на все времена и на все положения для христиан Нового Завета. Многие понимали и понимают, что апостольское решение, которое записано в Деян. 15:20, 29, было сделано, потому что тогда христианские церкви состояли из обращенных евреев и язычников. Христианамевреям было трудно оставить такие Ветхозаветные повеления, как обрезание, разницу между чистой и нечистой пищей.

Поэтому ради мира и общения уверовавшим из язычников было сказано воздерживаться от того, что соблазняло евреев, включая воздержание от мяса, которое предлагалось людям после ритуального приношения идолам.

Согласно апостолу Павлу, как он написал об этом в 8-ой главе 1-го Послания к Коринфянам, зрелый христианин живет в свободе Христовой и знает, что идол есть ничто (ст. 4) и что пища не приближает верующего к Богу и не отдаляет от Него (ст. 8). Такой христианин может без вреда для своей совести есть идоложертвенную пищу, так как он знает, что она не бывает нечистой сама по себе.

Однако для христианина немощного в вере положение выглядит не так. Он ещё подвержен суеверным представлениям прошлой жизни и соблазняется, когда видит, как зрелый христианин вкушает идоложертвенную пищу. Он может настолько соблазниться, что может отказаться от веры в Христа и погибнуть. По этой причине зрелый христианин должен вести себя ответственно и не уязвлять совесть своего немощного брата по вере.

Ап. Павел предупреждает: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода не послужила соблазном для немощных" (ст. 9). Немощными в данном случае были новообращенные из язычников, которые на первых порах духовной жизни не были свободны от признания идолов за реальные божества (ст. 7).

Многие обращенные к Христу евреи во времена раннехристианской Церкви были немощными в другом отношении. Для них ритуальные и образные повеления в Ветхом Завете продолжали иметь силу. Когда христиане из язычников употребляли в пищу кровь, удавленину или идоложертвенное, для них это было большим соблазном. Они не могли свободно участвовать с ними в одних и тех же христианских богослужениях, и апостолы повелели бывшим язычникам воздерживаться от того, что соблазняет евреев-христиан.

Так понимали и понимают многие толкователи Слова Божья решение апостолов во время Иерусалимского собора по поводу крови. Первый президент Общества Сторожевой Башни, Чарльз Расселл, заимствовал это понятие от таких протестантских толкователей. Но, если бы даже толкователи не были правы, то нельзя доказать, что переливание крови одного человеческого тела в другое, равномерно тому, чтобы есть или пить кровь.

Для примера возьмем сегодняшних ортодоксальных евреев. По повелению Ветхого Завета и предписанию раввинов они могут есть только кошерное мясо. Это мясо называется таковым по нескольким причинам. Вопервых, оно должно быть мясом чистого животного. Во-вторых, это должно быть мяса такого животного, которое зарезано предписанным раввинами образом. И, в-третьих, кровь животного должна полностью вытечь после того, как животное было зарезано. Кроме других повелений религиозные евреи соблюдают повеление не употреблять в пищу кровь животных.

Однако, когда касается хирургических операций и переливания человеческой крови для лечения или спасения жизни, ортодоксальные евреи ничего не имеют против того, чтобы в их вены вливали кровь других людей или принимать собственную кровь после того, как она была ими дана для хранения на случай необходимости во время операции.