Kniga Nr1353

Ссылаясь на Марк 13:32, он заявил, что Христос не может быть Богом, потому что есть то, чего Он не знает. Если бы Он был Богом, то знал бы день и час Своего Второго Прихода. А раз не знает, то Он не Бог.

Однако и на это пастор смог без труда ответить Сезару, который в тот момент вынул греческий Новый Завет, чтобы проверять ответы пастора с помощью оригинала. Пастор попросил его прочитать Иоан. 16:30, где погречески написано: nun oidamen oti oidaV panta - "Теперь мы знаем, что Ты знаешь все". Это было так неожиданно для Сезара, что он едва не впал в шоковое состояние. Пока Сезар пробовал прийти в себя, пастор предложил ему прочитать ещё Иоан. 21:17, где написаны слова Ап. Петра, сказанные Христу: Kurie, panta su oidaV - "Господи, Ты всё знаешь". В заключение, пастор пояснил, что как Человек Христос мог не знать ни дня, ни часа Своего пришествия, но как Бог Он знал всё. Эти доказательства привели Сезара и его коллег в замешательство.

Но пастор на этом не закончил. Желая показать им ещё больше, Кто есть Иисус Христос, он предложил сравнить два места Св. Писания: Ис. 43:10 из Ветхого Завета и Откр. 22:16 и 13 из Нового Завета. На основании данных стихов, если в Ветхом Завете Бог Иегова говорит о Себе, что Он Первый и Последний, а в Новом Завете то же самое говорит о Себе Иисус Христос, то это значит, что Иисус Христос должен быть Иеговой.

Сезар промолчал, не зная, что сказать. Но один из его коллег решил спасти положение. Он уверенно возразил, что если бы Христос был Иеговой для истинных христиан в Новом Завете, то кто-то из них назвал бы его Богом. Но так как никто не назвал Христа Богом, значит Он не Бог. Тогда пастор предложил им прочитать Иоан. 20:28. Сезар открыл греческий Новый Завет и прочитал: apekriqh kai eipen autw, O KurioV mou kai o QeoV mou - то есть, "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой".

После этого Сезару и его коллегам больше ничего не оставалось делать, как, собрав разложенные на столе журналы и книги, бежать из дому.

Сезар не помнит, как это произошло, но помнит, что когда они оказались на улице, он ощутил дуновение свежего воздуха на своих пылающих от смущения щеках. Он не предполагал, что они потерпят поражение от пастора, у которого в руках была одна лишь Библия, в то время как они принесли с собою множество журналов и книг.

Реакция на поражение

Однако победить последователя культа в дискуссии не значит, что он уже приобретен для Христа. Есть много других факторов, которые заставляют его продолжать держаться культа. Подсознательно он чувствует, что с учением культа что-то неладно. Однако он также чувствует, что оставить культ - значит оставить привычный образ жизни, оставить друзей, и, более всего, лишиться общения с родными. Нежелание этого и страх заставляют человека подавлять внутреннее чувство неуверенности и даже более ревностно распространять учение культа.

Приблизительно так было и в случае с Сезаром Мансанаресом. Когда он и его коллеги убежали от пастора, Сезар знал, что они потерпели поражение, но это привело его не к раскаянию, а к ярости "при мысли, что Сторожевая Башня, возможно, не была теократической организацией Бога Иеговы, или же что мы не были еще достаточно искушены, чтобы бороться против таких ангелов диавола, как этот пастор". Сезар решил утвердить свою принадлежность к организации свидетелей Иеговы. Он стал ещё усерднее проповедовать учение культа и более внимательно читать литературу верного и благоразумного раба. Сомнения, которые рождались в глубине его разума по вопросу учения Сторожевой Башни о Личности Иисуса Христа, он приписывал искушениям со стороны диавола. Он даже достал адреса католических священников в Испании, которые печатали в прессе статьи против свидетелей Иеговы, и стал вызывать их на прения. Некоторые из них отозвались. Победив их своими аргументами, Сезар был доволен, и чувство поражения, которое осталось у него после конфронтации с пастором, наконец исчезло.

Ревнуя "об истине", Сезар начал изучать историю Общества Сторожевой Башни. Но вместо вдохновения он обнаружил более тридцати изменений в толкованиях книги Откровения и четырех Евангелий о конце мира за время существования своей организации. Хотя это не поколебало его веру, но заставило искать объяснения у старейшины местной общины. Тем временем, его лучший друг и другие свидетели Иеговы оставили культ в связи с тем, что предсказание вождей о 1975 годе не исполнилось.

Несмотря на это, Сезар продолжал защищать учение и деятельность Сторожевой Башни. Особая возможность представилось ему, когда известный в городе журнал "Белое и черное" опубликовал статью одного католического священника против свидетелей Иеговы. Сезар написал ответ, который был напечатан в одном из последующих номеров. За это он получил похвалу от старейшин общины культа, где состоял членом.