Kniga Nr1353

Следующим лидером учеников Расселла, несмотря на большую оппозицию со стороны других претендентов, стал "судья" Джозеф Рутерфорд.

Он занимал это положение с 6-го января 1917 года до самой смерти 8 января 1942 года. То, что сегодня представляют собой свидетели Иеговы, - почти полностью результат его деятельности.

После смерти первого президента Чарльза Расселла на его место было несколько претендентов. Некоторое время между ними и Рутерфордом шла борьба. Рутерфорд победил. В результате борьбы многие члены вышли из организации и основали другие группы. Некоторые из них носят названия: "Исследователи Библии восходящей зари", "Домашнее миссионерское движение рядовых верующих", "Объединённые Исследователи Библии", "Движение голоса пророка Илии", "Общество орла", "Пасторский Библейский институт Бруклина". Все они претендовали на верность учению Расселла и считали, что имели право называться "исследователями Библии". Их отход от Рутерфорда дал ему возможность установить в Обществе Сторожевой Башни жёсткую диктатору.

Второй президент, Джозеф Франклин Рутерфорд, родился в 1869 году.

Его родители были баптистами. Однако он не последовал евангельскому учению своих родителей. Джеймс Пентон, автор книги "Апокалипсис задержан", написал следующее о ранней жизни и характере Рутерфорда.

Рутерфорд был иным человеком, нежели был Расселл. Вместо того, чтобы вырасти в атмосфере большого города под заботой любящего богатого и доброго отца, Рутерфорд должен был тяжело трудиться почти в бедных условиях. С большими собственными усилиями он учился на юриста и прошёл экзамен в 1892 году. В нескольких случаях он замещал судью. Возможно, в результате ранней жизни и следования популистским идеям Вильяма Дженнингса Браяна, он выработал сильный характер, был прямым в словах, хотя редко выражал сочувствие к угнетённым и полностью прези-рал большой бизнес, политических деятелей и впоследствии священнослужителей.

Подобно Расселлу, Рутерфорд был человеком большого роста, который мог внушать уважение своим видом. У него было громкий, зычный голос и он был в точности похож на сенатора южного или пограничного американского штата. В отношениях с друзьями он мог быть деспотичным, в делах с врагами - беспощадным. Официальная история Общества Сторожевой Башни описывает его, как "человека резкого и прямого характера" с "прямым подходом к разрешению проблем его братьев (по вере, Н.П.), что причиняло некоторым обиду". На самом же деле он был человеком угрюмым, а иногда до грубости резким, со вспыльчивым характером, приводившим иногда к применению физической силы. Ему была также свойственна самоправедность, которая побуждала его смотреть на всякого сопротивлявшегося (ему), как на человека от диавола.

Впервые Рутерфорд познакомился с последователями Сторожевой Башни в 1894 году. Однако он принял у них крещение лишь в 1906 году. Так как он иногда замещал судью, последователи Сторожевой Башни обыкновенно называют его судьёй Рутерфордом. Он заслужил их уважение тем, что защищал Расселла на судебных процессах, а также публично доказывал правильность его доктрин. Кроме того, в 1915 году Рутерфорд написал трактат в защиту Расселла под названием "Великая битва в церковных небесах". О его методах борьбы с противниками после смерти Расселла Джеймс Пентон дал такие сведения:

Имея власть над Обществом Сторожевой Башни, Рутерфорд в 1917 году действовал точно так, как действовали при "чистке" в коммунистической партии, а не так, как делают защитники общества от его "противников". Он ничего не видел плохого в том, чтобы приказать Макмиллану вызвать полицейского и выставить вон, на улицу, ещё полностью признаваемых директоров Общества Сторожевой Башни Хикса, Райта, Хоскинса и Ритчи, несмотря на то, что в тот момент он был обязан считать их своими братьями во Христе. А после того как эти четверо были силой выдворены из Бруклинского Вефиля, Рутерфорд и его приверженцы поступали по отношению к ним с такой грубостью, на какую они только были способны.

Как бы Рутерфорд ни вел себя, он считал себя верным учеником Расселла. Став президентом, он вскоре издал седьмой том "Исследования Писаний" под названием "Законченная тайна". Как мы говорили выше, Расселл сделал в этой книге добавления к своей пророческой схеме, потому что понял, что Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, не похожа на Армагеддон.

Известно также, что по примеру Расселла, лидеры и члены Общества Сторожевой Башни были убеждёнными пацифистами. В годы Первой мировой войны они решили использовать свой пацифизм, как средство дискредитации священнослужителей ортодоксальных христианских конфессий.

Посредством книг и журналов, а также личных выступлений они начали усиленную компанию в 1917 и 1918 годах против служителей церквей и против военной службы в Канаде, США и Англии. За это на них начались репрессии со стороны властей. В 1918 году восемь директоров Общества Сторожевой Башни в США были арестованы и осуждены на 20 лет заключения. Однако, через девять месяцев, в марте 1919, их освободили. Естественно, лидеры Сторожевой Башни сегодня не забывают об этом случае и ставят в пример этих вождей, как пострадавших за убеждение совести.

Однако подобные случаи неоднократно происходили и с евангельскими верующими пацифистского убеждения. Поэтому свидетели Иеговы не могут сказать, что их движение занимает особое место в истории репрессий за убеждения по совести. Как бы то ни было, интересно то, что вожди современных свидетелей Иеговы хвалят руководителей Сторожевой Башни того времени, но молчат, когда вопрос касается их несбывшихся предсказаний.

Как мы говорили выше, факт неисполненных предсказаний Расселла об Армегеддоне и Тысячелетнем царстве создал проблему среди последователей Общества Сторожевой Башни. Нужно было что-то предпринимать. Последующая история этого культа показывает, что в связи с данной проблемой произошли важные перемены. Однако они произошли постепенно. Окончательный вариант схемы, согласно Рэймонду Францу, был принят, тоже постепенно, во второй половине времени президенства Джозефа Рутерфорда. В настоящее время она остаётся той же, хотя по вынужденным причинам в ней появились первые признаки новой модификации.