Kniga Nr1353

Даты, в которые верят теперь свидетели Иеговы, представлены Дж. Пентоном, который сам до 1981 года был иеговистом. Кроме того, Джеймс Пентон говорит, что:

Важные пророческие периоды, как например, 1260 дней (время, времена и полувремя", 1290 дней и 1335 дней Дан. 12, больше не истолковываются, как годы. Теперь они считаются буквальными периодами дней и понимаются, как случившиеся во время Первой мировой войны и до 1925 года.

В оправдание этих и других перемен Рутерфорд провозгласил идею прогрессивного откровения, данного ему якобы свыше. Оно проливало новый свет на идеи первого вождя и давало Рутерфорду верховный авторитет для управления организацией. Подробнее эту идею мы рассмотрим в 11-ой главе.

Неисполнившиеся предсказания о 1918 и 1925 годах

О том, как произошли перемены в Обществе Сторожевой Башни по причине несбывшихся предсказаний, Рэймонд Франц пишет в книге "Кризис совести". Автор этой интересной книги, сам был свидетелем Иеговы с момента крещения в 1939 году и до конца 1981 года. Он был отлучён за то, что пообедал вместе с хозяином предприятия, у которого он жил и работал. Хозяин этот незадолго перед тем добровольно вышел из организации свидетелей Иеговы.

Родители Франца также принадлежали этому культу, а родной дядя Фредерик Франц в течение многих лет был его главным теоретиком и президентом с 1977 по 1992 год, когда он умер. В своём биографическом труде "Кризис совести" Рэймонд Франц поместил много фотокопий из книг культа и различных изданий журнала "Сторожевая башня". Все они показывают, как неуклюже пробовали выпутаться лидеры Сторожевой Башни из неловкого положения. Из того, как они это делали, видно, что они не были честны ни в отношении своих последователей, ни в отношении Бога. Мы приведем некоторое количество выдержек из главы "Оправдание и устрашение" книги Р. Франца, чтобы помочь читателю увидеть это.

Франц пишет, что после смерти Расселла у нового президента Джозефа Рутерфорда был выбор, как поступить относительно ошибок Расселла: признать их заблуждением или попробовать найти оправдание для его несбывшихся предсказаний. Рутерфорд избрал второе. Он ухватился за последний вымысел Расселла в связи с конечными событиями в мире.

Как можно скорее Рутерфорд дописал книгу Расселла "Законченная тайна" и издал её в марте 1917 года. Это был последний том "Изучения Писаний". В этой книге, как мы говорили выше, Расселл сделал изменение в своем толковании Армагеддона. Теперь события 1914 года откладывались на 1918-й год. В своем "толковании" он произвольно положился на события времен Иудейской войны в 1-ом веке, описанной Иосифом Флавием. Хотя римляне взяли и разрушили Иерусалим в 70 г. Р.Х., окончательно они победили восставших иудеев в 73 г. Р.Х., взяв крепость Масаду. Поэтому Расселл решил, что то же самое произойдет и в 1914-1918 годах. Для него 1914 год стал началом последних событий. Через три с половиной года, в 1918 году в разгар Армагеддонских событий истребится христианство, и злая система этого мира придёт к концу в 1921 году.

Книга "Законченная тайна", которую предложил читателям новый президент Сторожевой Башни Джозеф Рутерфорд, на 62-ой странице содержала следующее:

Дата, представленная в комментарии на Откр. 2:1, доказывает, что завоевание Иудеи не было окончено до дня Пасхи в 73 г. н.э. и в свете вышеуказанных мест Писания доказывает, что весна 1918 г. принесёт христианству судорогу отчаяния более великую, нежели даже ту, которую оно пережило осенью 1914 г. Проверьте вновь таблицу "Параллельные периоды времени" в "ИЗУЧЕНИЯХ ПИСАНИЙ", томе 2, на страницах 246 и 247, измените годы 37-й на 40-й. 70-й на 73-й и 1914-й на 1918-й. Мы верим, что это верно и будет исполнено "с великой силой и славой".

Однако доказательство Расселла, к которому присоединился Рутерфорд, было пустым. Никакой судороги 1918 год христианству не принёс.