Kniga Nr1353

Умаляя авторитет своего предшественника, Рутерфорд возвышал свой.

Это видно из статей "Сторожевой башни" тех времён. Рутерфорд настаивал на том, что хотя легально регистрированным Обществом является центр в Бруклине, однако, по сути, он включает все собрания Международного Общества Исследователей Библии. Таким образом, Рутерфор давал понять, что будучи президентом зарегистрированной Корпорации в Бруклине, он должен признаваться полноправным президентом всего движения.

Рутерфорд настаивал, что все члены его организации должны заниматься активной проповедью грядущего Царства в "эти последние дни" и, по словам Джеймса Пентона, давал понять, что:

…всякий, кто противится работе общества (Библейского и Трактатного Общества Сторожевой Башни), как она направляется президентом, противится воле Божьей. Поэтому он считал, что местные старейшины, которые отказывались следовать его директивам из Бруклина, были "напыщенными", "самомнительными" людьми, против которых Рутерфорд не был прочь использовать также множество других эпитетов.

С целью контроля над местными общинами, Рутерфорд постепенно разработал новую программу проповеднической деятельности под своим руководством из центра. Он поместил эту программу в руки так называемых служебных директоров. Так как эти директора были назначаемы центром, они были послушны Рутерфорду.

Вместе с тем, Рутерфорд достиг успеха и в том, чтобы ввести новый порядок, что касается порядка служений в местных общинах. Вместо единого служения, где говорились проповеди, были свидетельства и совершались молитвы, стало два служения. Деятельность общины разделилась на две части. Одна - для изучения журнала "Сторожевая башня" с вопросами и ответами; а другая, названная "служебным собранием", - для под-готовки членов, как провозглашать внешним людям весть о грядущем Царстве. Практически, "служебное собрание" стало форумом для мобилизации, если не всех, то преобладающего большинства членов общин, ходить от дома к дому с журналом "Сторожевая башня" и другой литературой Общества. Так произошёл существующий поныне метод активной деятельности свидетелей Иеговы в деле распространения своего учения во всём мире.

Централизованная власть в отношении доктринального учения и практики, красиво издаваемые журналы и книги, еженедельная тренировка для проповеди о Царстве и обязательный (чуть ли не принудительный) метод хождения по домам, всё вместе составляет причину роста этого культа во всем мире. Служебные директора во всём способствовали, чтобы данные идеи Рутерфорда проводились в жизнь. Таким образом, не будучи избираемыми голосованием в общинах, они стали влиятельными людьми в тех общинах исследователей Библии, которые принадлежали Обществу Сторожевой Башни.

Однако даже само название движения - "Международные Исследователи Библии" - стало проблемой для президента Рутерфорда. Как мы упомянули выше, в те времена не только последователи Общества Сторожевой Башни, но также те, кто отошел от него и основал независимые организации, называли себя исследователями Библии. В этом была проблема для Рутерфорда. Он захотел, чтобы его сторонники полностью освободились от связи с другими последователями первого президента.

По этой причине 26 июля 1931 года на конгрессе в городе Колумбус, штат Огайо, он провозгласил новое имя для своих последователей - "свидетели Иеговы", на основе первых двух стихов 62-й главы книги пророка Исаии. Если бы он хорошо проверил эту главу, то нашёл бы, что новое имя в этой главе - это Хефзиба в 4-ом стихе, а не свидетели Иеговы в 10-м и 12-ом стихах 43-й главы Исаии, которые он необоснованно сочетал с новым именем Ис. 62:2. Однако такое часто бывает в богословии культов.

Они читают одни стихи с другими, не обращая внимания ни на последовательность, ни на контекст.

Провозгласив новое название, Рутерфорд отделил своих сторонников от остальных исследователей Библии и более радикальным путём повёл их в сторону от истины. Джеймс Пентон говорит, что новое название оказалося важным шагом, что касается психологической развязки с другими последователями Расселла, и началом устройства более строгого централизованного правления. Это правление в скором будущем стало официально называться "теократическим" (или божественным). Идея такова, что если Бог правит через Сторожевую Башню, президент которой Джозеф Рутерфорд, значит, Бог правит в основном через Рутерфорда. По этой причине нетрудно понять то, что произошло дальше.

Окончательное устранение выборных старейшин и определение главной цели