Kniga Nr1353

Главной задачей для себя Кнорр поставил улучшение проповеднической деятельности свидетелей Иеговы. С этой целью он восстановил систему зональных и региональных служителей, которые после стали называться окружными служителями (надзирателями) и районными служителями (надзирателями). Под руководством Кнорра в каждом местном собрании были организованы "теократические школы служения". Вдобавок к этому, Кнорр основал Галаадскую миссионерскую школу в городе Нью-Йорк для подготовки профессиональных миссионеров. Вместе с этими мероприятиями, имевшими цель постоянной и более эффективной работы, Кнорр постарался смягчить подход к внешним людям со стороны своих миссионеров и последователей свидетелей Иеговы. По крайней мере, в отношении внешних людей, которым они "свидетельствовали" о Царстве, они перестали резко осуждать их религии и более уважительно подходить к людям. Такой подход стал приводить к лучшим результатам в их деятельности.

Джеймс Пентон пишет, что благодаря гонениям, которые пережили свидетели Иеговы в Европе во время гитлеровского нацизма и послевоенных политических условий в таких странах, как Западная Германия, Италия, Чехословакия, Польша и Венгрия Общество Сторожевой Башни имело большой успех.

В Советском Союзе в послевоенные годы также начало распространяться движение иеговистов, несмотря на усиленные репрессии против них. Согласно Пентону, два фактора способствовали этому: во-первых, проповедь возвратившихся из немецкого плена многих советских солдат, которые приняли учение Сторожевой Башни в концлагерях, и, во-вторых, присутствие свидетелей Иеговы в областях, которые до войны принадле-жали Польше, Чехословакии и Румынии, а после войны были присоединены к Советскому Союзу. Оказавшись в Советском Союзе, свидетели Иеговы тех областей начали распространять своё учение среди населения.

Важная часть деятельности Общества Сторожевой Башни - это регулярное проведение многолюдных конгрессов. Как мы говорили выше, это происходило с успехом для свидетелей Иеговы в 20-х и 30-х годах в Америке. Затем, в 40-х и 50-х годах, впервые за два десятилетия президенства Кнорра, значение и влияние конгрессов в Америке значительно увеличилось.

Первый конгресс в послевоенное время состоялся в городе Кливленде, штат Огайо, на котором присутствовало свыше 80 тысяч человек.

Однако три последующие, состоявшиеся в городе Нью-Йорке в 1950-м, 1953 и 1958 годах, превзошли ожидания Сторожевой Башни. На первом из них присутствовало почти 124 тысячи человек, на втором 215 тысяч человек и на третьем почти 254 тысячи людей.

На последнем конгрессе в Нью-Йорке присутствовали делегаты из 123 стран и океанских островов. На всех этих конгрессах выступал Натан Кнорр и его близкие друзья с проповедью "Евангелия" о грядущем Царстве и вечной жизни на земле для новообращённых с 1935 года. Они совершали крещения и в своих проповедях, как правило, осуждали все традиционные, протестантские и евангельские церкви. Джеймс Пентон написал следующее о конгрессе в Нью-Йорке в 1958 году:

С 27 июля по 3 августа тысячи и тысячи делегатов из 123 стран и морских островов присутствовали на сессиях, выслушивая одну речь за другой, произносимые лидерами общества. Затем, в среду 30 июля в общем 7123 мужчин и женщин были крещены в купальном месте Океанского пляжа в холодных водах Лонгайленда. Некоторые из крестителей замерзли от холодной воды и были вымучены, крестив своих новых братьев. Но общество могло похвалиться тем, что (в тот день, Н.П.)было крещено на 4136 человек больше, чем в день Пятидесятницы. Затем, в следующую среду вице-президент общества Фред Франц прочитал декларацию, которая была после чтения принята 194 418 присутствовавшими мужчинами, женщинами и детьми, провозглашающую, что самый предосудительный класс людей на земле сегодня - это священнослужители христианства.

В виду того, что очень трудно проводить многочисленные конгрессы, это был последний всемирный конгресс свидетелей Иеговы с таким количеством людей в одном месте. После этого Сторожевая Башня проводила ежегодные конгрессы меньшего размера у себя в Америке и в других странах. Одним из больших конгрессов вне Америки был конгресс свидетелей в городе Нюрнберге, Германия, в 1955 году. На нём в заключительное воскресенье было 107 423 человек, которые слушали выступление президента Натана Кнорра.

Важно также обратить внимание на установление крайне жестокого дисциплинарного порядка в организации свидетелей Иеговы во время президенства Натана Кнорра. Как мы видели выше, в 1938 году бывший президент Рутерфорд установил порядок, в котором местные собрания могли назначить несколько кандидатур на пост своего руководителя, а зональный служитель от имени Сторожевой Башни принимал решение, кто им становился. Натан Кнорр аннулировал и это малое право местного собрания. Он ввёл порядок, чтобы в каждом местном собрании существовал "комитет общины", состоявший их трех представителей. Такие комитеты вместе с окружными надзирателями Общества Сторожевой Башни обрели право предлагать Сторожевой Башне кандидатов на пост руководителей местных общин. Решение, кто станет старейшиной, стало всецело зависеть от центра. Таким образом, местные общины потеряли все права.

Однако этим дело не окончилось. Комитеты общин вместе с окружным служителем обрели также статус "судебных комитетов" с абсолютным правом решения дисциплинарных вопросов под руководством Центра, тогда как во времена первых двух президентов право решать вопросы дисциплины принадлежало местным общинам. Так что в первые годы правления Натана Кнорра это право было аннулировано. "Судебные комитеты" стали всё во всём. Джеймс Пентон на эту тему пишет:

"Сторожевая башня" провозгласила 15 мая 1944 года: "Тот, которому нанесена обида, может сказать "церкви". Согласно теократическому порядку это не будет значить, что он должен сказать собранию, на котором будут присутствовать все члены, но сказать тем, кто поставлен, чтобы заботиться о собрании, и кто представляет его "в особых служебных обязанностях".

Это значит, что Общество Сторожевой Башни в действительности установило класс священнослужителей и церковных судей, которые согласно сло-варю и юридическому смыслу этого слова стали инквизицией, несмотря на противоположные заявления, что такого класса у него нет. Они предназначены исполнять "роль судьи, присяжных и обвинителя".

Из этих данных видно, что в организации свидетелей Иеговы дисциплинарное право находится не в руках членов местного собрания, а в руках трех-четырёх послушных Центру людей, имеющих полное право отлучить человека от Общества без возражения со стороны остальных членов местной общины.