Kniga Nr1353

При жизни второго президента, Джозефа Рутерфорда, Натан Кнорр был во всём ему послушен и, естественно, не мог проявить себя полностью при его жизни. Однако, когда Рутерфорд умер, дальнейшая жизнь Кнорра показала, что он был способным администратором, преданным делу Общества. Джеймс Пентон говорит о нём, что он был деловым человеком, способным быть также жестким по отношению к тем, кто ему не нравился. Однако, в сравнении с первыми двумя президентами, он был более уравновешенного характера и вёл нормальную семейную жизнь.

С самого начала правления Кнорр дал понять, что он против возвышения какой-либо одной личности в организации. По крайней мере, он был более склонен к сотрудничеству с коллегами и к принятию совместных решений, чем бывшие президенты. Кнорр ввёл новый обычай при издательстве книг и журналов в Обществе. До 1942 года литература Общества, как всякая другая, издавалась с именами и фамилиями написавших их авторов. Однако в этом году Общество стало их издавать анонимно.

Все письма, посылаемые от имени организации, стали посылаться без подписей тех, кто писал или отвечал. На место подписи стал ставиться офи-циальный штемпель Библейского и Трактатного Общества Сторожевой Башни. Этот обычай существует до сих пор. Ни одна книга, статья журнала или письмо Общества не имеет фамилии или подписи автора. В оправдание этого свидетели Иеговы говорят, что это делается для того, чтобы хвала во всём принадлежала Богу, а не людям. Однако Джеймс Пентон пишет об этом следующее:

Конечно, возможно, была другая причина, почему Кнорр хотел развить культ деперсонализации. Так как он не мог делать (литературного, Н.П.) расследования и писать главные труды Общества, он знал, что не достигнет успеха, которого достигли Расселл и Рутерфорд, как писатели. Поэтому Натан Кнорр, возможно, очень хотел спрятать свою неспособность тем, что установил порядок издавать всю литературу Сторожевой Башни анонимно.

На протяжении президенства Кнорра Общество имело двух вице-президентов. С 1942 года по 1949-й вице-президентом был Гейден Купер Ковингтон. Он был адвокатом, успешно защищавший свидетелей Иеговы в судебных процессах в Америке с 1939-го года по 1955-й. Ковингтон был человеком парадоксального склада ума. В защитах единоверцев и Общества на судах он аргументировал на основе необходимости свободы совести и религиозного убеждения для каждого человека, а во время заседаний правления Сторожевой Башни настаивал на введение авторитарных идей самого крайнего образа. На этой почве у него и президента Кнорра часто возникали большие разногласия и споры. Это привело их к состоянию вражды. Наконец, в начале 60-х годов нервное напряжение и перегрузка в работе привела Ковингтона к злоупотреблению алкоголем. Он вынужден был уехать из Нью-Йорка, и был исключён из членов Общества. Однако со временем он поправился и был восстановлен. Он умер свидетелем Иеговы в 1979 году.

Вторым вице-президентом был Фредерик Вильям Франц с 1949 года по 1977 год, когда умер Кнорр. Затем он занял положение четвёртого президента Сторожевой Башни. О его важной роли в учении и практике Общества Сторожевой Башни мы скажем в главе, посвящённой его президентству. Теперь же достаточно сказать, что Фредерика Франца можно рассматривать как главного идеолога Сторожевой Башни как во время правления Кнорра, так и в период его собственного правления.

Не имея способностей писать или заниматься учением, Натан Кнорр всецело посвятил себя организационным делам Общества Сторожевой Башни. Притом он стал президентом, будучи сравнительном молодым, в возрасте 37 лет, и занимал это положение 35 лет. В результате его деятельности количество свидетелей Иеговы в мире возросло от 108 тысяч до почти 2 млн. 250 тысяч. Кнор умер в 1977 году. В том году по всему миру число присутствовавших на Вечере Воспоминания у свидетелей Иеговы, было свыше 5 миллионов 100 тысяч человек. Так распространилось при нём влияние Сторожевой Башни в мире.

Главной задачей для себя Кнорр поставил улучшение проповеднической деятельности свидетелей Иеговы. С этой целью он восстановил систему зональных и региональных служителей, которые после стали называться окружными служителями (надзирателями) и районными служителями (надзирателями). Под руководством Кнорра в каждом местном собрании были организованы "теократические школы служения". Вдобавок к этому, Кнорр основал Галаадскую миссионерскую школу в городе Нью-Йорк для подготовки профессиональных миссионеров. Вместе с этими мероприятиями, имевшими цель постоянной и более эффективной работы, Кнорр постарался смягчить подход к внешним людям со стороны своих миссионеров и последователей свидетелей Иеговы. По крайней мере, в отношении внешних людей, которым они "свидетельствовали" о Царстве, они перестали резко осуждать их религии и более уважительно подходить к людям. Такой подход стал приводить к лучшим результатам в их деятельности.

Джеймс Пентон пишет, что благодаря гонениям, которые пережили свидетели Иеговы в Европе во время гитлеровского нацизма и послевоенных политических условий в таких странах, как Западная Германия, Италия, Чехословакия, Польша и Венгрия Общество Сторожевой Башни имело большой успех.

В Советском Союзе в послевоенные годы также начало распространяться движение иеговистов, несмотря на усиленные репрессии против них. Согласно Пентону, два фактора способствовали этому: во-первых, проповедь возвратившихся из немецкого плена многих советских солдат, которые приняли учение Сторожевой Башни в концлагерях, и, во-вторых, присутствие свидетелей Иеговы в областях, которые до войны принадле-жали Польше, Чехословакии и Румынии, а после войны были присоединены к Советскому Союзу. Оказавшись в Советском Союзе, свидетели Иеговы тех областей начали распространять своё учение среди населения.

Важная часть деятельности Общества Сторожевой Башни - это регулярное проведение многолюдных конгрессов. Как мы говорили выше, это происходило с успехом для свидетелей Иеговы в 20-х и 30-х годах в Америке. Затем, в 40-х и 50-х годах, впервые за два десятилетия президенства Кнорра, значение и влияние конгрессов в Америке значительно увеличилось.

Первый конгресс в послевоенное время состоялся в городе Кливленде, штат Огайо, на котором присутствовало свыше 80 тысяч человек.

Однако три последующие, состоявшиеся в городе Нью-Йорке в 1950-м, 1953 и 1958 годах, превзошли ожидания Сторожевой Башни. На первом из них присутствовало почти 124 тысячи человек, на втором 215 тысяч человек и на третьем почти 254 тысячи людей.

На последнем конгрессе в Нью-Йорке присутствовали делегаты из 123 стран и океанских островов. На всех этих конгрессах выступал Натан Кнорр и его близкие друзья с проповедью "Евангелия" о грядущем Царстве и вечной жизни на земле для новообращённых с 1935 года. Они совершали крещения и в своих проповедях, как правило, осуждали все традиционные, протестантские и евангельские церкви. Джеймс Пентон написал следующее о конгрессе в Нью-Йорке в 1958 году: