Kniga Nr1353

С 27 июля по 3 августа тысячи и тысячи делегатов из 123 стран и морских островов присутствовали на сессиях, выслушивая одну речь за другой, произносимые лидерами общества. Затем, в среду 30 июля в общем 7123 мужчин и женщин были крещены в купальном месте Океанского пляжа в холодных водах Лонгайленда. Некоторые из крестителей замерзли от холодной воды и были вымучены, крестив своих новых братьев. Но общество могло похвалиться тем, что (в тот день, Н.П.)было крещено на 4136 человек больше, чем в день Пятидесятницы. Затем, в следующую среду вице-президент общества Фред Франц прочитал декларацию, которая была после чтения принята 194 418 присутствовавшими мужчинами, женщинами и детьми, провозглашающую, что самый предосудительный класс людей на земле сегодня - это священнослужители христианства.

В виду того, что очень трудно проводить многочисленные конгрессы, это был последний всемирный конгресс свидетелей Иеговы с таким количеством людей в одном месте. После этого Сторожевая Башня проводила ежегодные конгрессы меньшего размера у себя в Америке и в других странах. Одним из больших конгрессов вне Америки был конгресс свидетелей в городе Нюрнберге, Германия, в 1955 году. На нём в заключительное воскресенье было 107 423 человек, которые слушали выступление президента Натана Кнорра.

Важно также обратить внимание на установление крайне жестокого дисциплинарного порядка в организации свидетелей Иеговы во время президенства Натана Кнорра. Как мы видели выше, в 1938 году бывший президент Рутерфорд установил порядок, в котором местные собрания могли назначить несколько кандидатур на пост своего руководителя, а зональный служитель от имени Сторожевой Башни принимал решение, кто им становился. Натан Кнорр аннулировал и это малое право местного собрания. Он ввёл порядок, чтобы в каждом местном собрании существовал "комитет общины", состоявший их трех представителей. Такие комитеты вместе с окружными надзирателями Общества Сторожевой Башни обрели право предлагать Сторожевой Башне кандидатов на пост руководителей местных общин. Решение, кто станет старейшиной, стало всецело зависеть от центра. Таким образом, местные общины потеряли все права.

Однако этим дело не окончилось. Комитеты общин вместе с окружным служителем обрели также статус "судебных комитетов" с абсолютным правом решения дисциплинарных вопросов под руководством Центра, тогда как во времена первых двух президентов право решать вопросы дисциплины принадлежало местным общинам. Так что в первые годы правления Натана Кнорра это право было аннулировано. "Судебные комитеты" стали всё во всём. Джеймс Пентон на эту тему пишет:

"Сторожевая башня" провозгласила 15 мая 1944 года: "Тот, которому нанесена обида, может сказать "церкви". Согласно теократическому порядку это не будет значить, что он должен сказать собранию, на котором будут присутствовать все члены, но сказать тем, кто поставлен, чтобы заботиться о собрании, и кто представляет его "в особых служебных обязанностях".

Это значит, что Общество Сторожевой Башни в действительности установило класс священнослужителей и церковных судей, которые согласно сло-варю и юридическому смыслу этого слова стали инквизицией, несмотря на противоположные заявления, что такого класса у него нет. Они предназначены исполнять "роль судьи, присяжных и обвинителя".

Из этих данных видно, что в организации свидетелей Иеговы дисциплинарное право находится не в руках членов местного собрания, а в руках трех-четырёх послушных Центру людей, имеющих полное право отлучить человека от Общества без возражения со стороны остальных членов местной общины.

Англоязычные руководители свидетелей Иеговы изобрели новый термин disfеllowship для обозначения самой высшей формы наказания. Этот термин состоит из приставки dis (от) и слова fellowship (общение). В английских словарях такого слова вообще нет. Его можно выразить, как "отобщение", хотя в русском языке такого слова тоже нет. Оно существует только у англоязычных свидетелей Иеговы и имеет специфическое в их обиходе значение.

Отобщение именно обозначает отделение бывшего члена от всякого общения с членами местного собрания и вообще со свидетелями Иеговы, где бы они ни были. Это значит, что если у каких-то родителей-иеговистов, случится такое несчастье, что "судебный комитет" отобщит их сына или дочь, то они должны полностью отказаться от всяких контактов с ними. В таких случаях нельзя друг с другом встречаться, разговаривать, звонить по телефону, переписываться и т.д. Джеймс Пентон об этом пишет:

Отобщение стало ужасным орудием. Свидетели, находящиеся на хорошем счету, не должны разговаривать с отобщёнными лицами или даже приветствовать их. В делах бизнеса они должны как можно меньше иметь с ними взаимоотношений. Когда они умирали, нельзя было присутствовать на их похоронах. В полном значении слова они считались навеки погибшими.

Положение отобщённого человека часто бывает ужасным. Он лишается всех самых близких связей. Родные для него по крови братья и сестры, а также все друзья-иеговисты будут избегать его. Его собственные дети будут бояться иметь какую-либо связь с ним. Можно себе предста-вить, что если у сына или дочери родится ребёнок, отобщённый не может приходить к ним в дом, чтобы видеть своего внука или внучку. Они даже не будут разговаривать с ним по телефону.

"Отобщение" может совершаться по причинам, основанным на Библии, как например, прелюбодеяние, воровство, пьянство и т.п., а также по необоснованным причинам. Например, если кто-то из иеговистов пообедает с каким-то бывшим свидетелем Иеговы, то в наказание его могут отобщить. Так случилось в жизни Рэймонда Франца, племянника третьего президента, Фредерика Франца. Рэймонд был отобщён за то, что один раз ел за столом со своим работодателем, бывшим иеговистом, который по собственной инициативе вышел из организации. Конечно, в случае с Рэймондом были уже другие, более важные причины, чем эта. К тому времени он пришёл к убеждению, что некоторые доктрины Сторожевой Башни не основаны на Библии. Поэтому он стал подвергаться репрессиям со стороны лидеров Сторожевой Башни. Однако формально Рэймонд Франц был отлучён за то, что один раз пообедал с бывшим свидетелем Иеговы.

Данная практика отобщения у свидетелей Иеговы поднимает вопрос отлучения провинившихся или отпавших членов церкви согласно дисциплинарным требованиям Нового Завета. Как отлучать, за что, и каким образом следует обращаться с отлучёнными, объясняет и дает примеры Слово Божье. Мы знаем, что во времена апостолов предпринимались меры дисциплины в отношении тех, кто этого заслуживал.

Тема эта не менее важна, чем другие темы в Библии. Она требует отдельного внимания. Поэтому, если начнём теперь полностью разбирать её в этой книге, то отойдём от цели нашей книги. По вопросу дисциплины нужно писать отдельную книгу. Однако, в связи с тем, что мы с этой темой здесь соприкоснулись, автор считает необходимым выразить мнение, что такая жестокая форма дисциплины, как отобщение у свидетелей Иеговы не может быть оправдана на основании Слова Божьего. Если дети не могут встречаться со своими отобщёнными родителями и даже разговаривать с ними по телефону, это чрезвычайно жестоко.