Kniga Nr1353

Таким образом, мы видим, что вместо, "может быть, года или около того времени", когда наступит тысячелетие после 1975 года, в этом номере журнале говорится, что, возможно, пройдут "годы", пока событие совершится. В "Сторожевой башне" от 1-го января 1976 года "объяснение" продолжено:

Время сотворения Адама может быть определено, а начало Божьего дня покоя - нет, потому что был промежуток времени неуказанной длины между сотворением Адама и сотворением Евы.

И еще раз более внушительно автор статьи в "Сторожевой башне" 15-го июля 1976 года уговаривает своих читателей:

…Однако не советуем нам искать наперед какую-то дату… Если кто-то разочарован, потому что не следовал этой линии мышления, он должен теперь сконцентрироваться на том, чтобы поправить свою точку зрения, так как не Слово Божье его подвело или обмануло и принесло разочарование, а его собственное понимание, которое было основано на неправильных предпосылках.

Что за "чудесные" слова! Прямо в душу проникают. "Не советуем… искать какую-то дату!" Удивительно! А, кто же, как не Сторожевая Башня принесла разочарование людям, потому что не рядовые члены, а лидеры основывались на неправильных предпосылках? Воистину, это подобно сказке, в которой "битый небитого везет". Сами вожди ввели членов организации в заблуждение, а потом их же винят и лицемерно увещевают оставить неправильные предпосылки. Что за насмешка над людьми! Будет, в конце концов, Божье правосудие этим обманщикам - будет!

Вот как Фредерик Франц и его коллеги из Общества Сторожевой Башни выкрутились из неудобного положения. В самом деле, это настоящая духовная трагедия для многих и многих людей, которые остаются в этом культе и присоединяются к нему.

Глава 8. Четвертый и пятый президенты Общества Сторожевой Башни

Фредерик Франц

После смерти Кнорра в 1977 году руководство организации принял Фредерик Франц, имя которого мы уже неоднократно упоминали. Он был четвертым президентом Общества Сторожевой Башни. Он никогда не был женат. С момента крещения в 1914 году до конца жизни он был главным теоретиком учения и защитником Сторожевой Башни. Франц лично знал основателя культа, Чарльза Расселла. В течении своей долгой жизни он видел все перемены и все провалы, которые происходили в учении и практике Общества.

На долю Фредерика Франца выпал период кризиса в результате несбывшегося ожидания Армагеддона в 1975 году и Тысячелетнего Царства сразу после него. Несмотря на его новоиспеченную теорию о том, что между сотворением Адама и Евы был неизвестный промежуток времени, и поэтому Армагеддон не случился в 1975 году, многие свидетели Иеговы не поверили в эту новую теорию и, разочаровавшись, оставили культ.

Интересно то, что даже племянник Франца, по имени Рэймонд Франц, который был членом Руководящей Корпорации Общества Сторожевой Башни, оставил культ в 1981 году. Он написал книгу под названием "Кризис совести". В ней он описывает, как вожди произвольно меняли пункты своего учения.