Kniga Nr1353

Возврат к первоначальному толкованию

Все эти цитаты высоко возносят первого президента Сторожевой Башни.

Можно привести другие выдержки, которые подтверждают, что около тридцати лет Общество Сторожевой Башни признавало верным и благоразумным рабом единую личность, а именно Чарльза Расселла. Такого мнения придерживался до 1927 года и второй президент, Джозеф Рутерфорд. Однако, в конце концов, по внутриполитическим соображениям он решил избавиться от этого учения. Как мы говорили в 4-й главе, Рутерфорд написал в "Сторожевой башне" 1 января 1927 года:

У врага (т.е. у диавола) есть умысел отвратить человека от Бога тем, чтобы внушить уважение к какому-то другому человеку, и поэтому многие попадают в ловушку диавола.

Через месяц он снова заявил прямо, но лживо:

Титул "тот верный и благоразумный раб" не относится к единой индивидуальной личности и не к брату Расселлу. Расселл никогда не претендовал на такой титул для себя.

Ну а в книге "Теократическое пособие для вестников Царства" было прямо сказано, кто такой этот раб:

Что есть канал?… "кто верный и благоразумный раб" в "последние дни" …Факты физического значения случились во исполнение этого пророчества и открывают, что канал света - это Общество Сторожевой Башни.

В настоящее время культ учит, что верный и благоразумный раб - это класс "небесных" свидетелей Иеговы, которых всего 144 тысяч человек.

Согласно этой теории, большинство членов этого класса уже умерли и, воскреснув духовно, царствуют невидимо с Христом. На 1-е января 2001 года их осталось на земле 8661 человек.

Во главе остатка "небесных" на земле стоят бруклинские вожди Общества Сторожевой Башни. Хотя "по теории" наименование "верного и благоразумного раба" относится ко всему классу "небесных", на практике только двенадцать членов Органа Правления во главе с президентом обладают абсолютной властью. Называя себя "рабом", они наоборот господствуют, как мало кто на свете. Как бы то ни было, иногда у Сторожевой Башни проскальзывают сравнительно правдивые сведения. Вот одно из них:

Вначале Расселл учил, что верный и благоразумный раб - это организация; затем преподавалось мнение, что рабом был Расселл. Это вело к поклонению твари. После смерти Расселла Рутерфорд боролся с теми, кто продолжал следовать ему (т.е. следовать Расселлу в том, что он - верный и благоразумный раб).

Но потом её руководители возвращаются снова к обманчивым словам, как например:

Из этого ясно видно, что редактор и издатель (т.е. Чарльз Расселл) "Сионской Сторожевой Башни", отказывался от любого мнения, что он сам как отдельная личность был верным и благоразумным рабом. Он никогда не имел таких претензий... Нельзя с успехом опровергнуть то, что до смерти в 1916 г. он с любовью служил как частица класса "верного и благоразумного раба", раздавая "пищу во время" домочадцам Господним.

Такие изменчивые объяснения лишний раз показывают, что вожди Общества Сторожевой Башни не верны и не благоразумны ни по отношению к Богу, ни по отношению к себе или своим последователям.

То они заявляют, что Расселл признавал себя рабом, то говорят, что этого не было. Если в журналах, которые издавались при его жизни, есть заяв-ления, что он был рабом, то это значит, что он о себе так думал. Если бы он думал иначе, то такие сведения не появлялись бы в его журналах. Издания культа показывают явно, что его лидеры сами противоречат себе.

Поэтому этот столп веры свидетелей Иеговы, по сути, шаткий, хотя большинство из них этого факта не признают. Мы специально даём в нашей книге много цитат из литературы культа, для того чтобы свидетели Иеговы, которые согласятся прочитать эту книгу, смогли сами в этом удостовериться, обратившись к своим старейшинам с просьбой предоставить ксерокопии хотя бы некоторых английских оригиналов, на которые мы указали. Эти публикации хранятся в архивах Общества или в библиотеках местных общин в англоязычных странах. При согласии ответственных лиц культа их можно получить и перевести.