Kniga Nr1354
После прощального костра мы полдня проспали, потом пришел автобус, и вечером мы были уже в городе. Тем, кому далеко добираться до дома, разрешили переночевать в храме, и многие воспользовались случаем еще немного побыть вместе. Утром я вернулась в Кронштадт».
Наверное, эта история в значительной степени отвечает на вопрос, как современный, образованный человек становится баптистом. Религиозная составляющая в этом вопросе отнюдь не главная, хотя постепенно и продвигается в сознание новообращенного. Вера и Добро с большой буквы для попавшего в общину сливаются в единое целое, и становится не жалко части своего заработка или имущества для распространения подобного образа мышления. Человек хочет сделать немного лучше весь мир, изменить его по образу и подобию того места, где он познакомился с новой религией, по образу и подобию тех, кто находился рядом с ним в эти счастливые дни.
Следующий, завершающий этап – поддержание в верующем подобной искренней веры. Достигается это с помощью легких гипнотических методик: молитвенные собрания, совместные песнопения, праздники, внутренний круг общения. При сборе большого количества соратников, во время празднества или богослужения возникает чувство эмпатии, когда каждый верующей как бы «подзаряжается» от общего религиозного экстаза, лишний раз убеждается в правильности своего духовного выбора, поддерживает свою веру на должном уровне.
Немалую роль в осознании верующим правильности нового образа жизни играет отказ от употребления спиртного, наркотиков, табака – тут его не могут попрекнуть в неправильном поведении даже противники религии. Правда, помимо алкоголя из жизни верующего исчезают молодежные праздники и посиделки, танцы, современная музыка, кино – да и вообще целый пласт культуры, пусть даже она и называется массовой. У сектанта резко сужается круг интересных тем, по самым разным вопросам он начинает давать религиозные советы или ссылаться на святые книги, из лучших побуждений он начинает поучать родственников и знакомых правилам праведного образа жизни. Постепенно он становится все более труден в общении, чем вызывает неприязнь как к себе, так и ко всем сектантам в целом.
При всем этом новообращенный не бросает работы, не уходит из дома, не рвет отношений с родственниками. Он остается, но только становится заметно другим человеком.
Хочется особо обратить внимание на тот контингент молодежи, который попадает в руки сектантов. Вопреки уверениям наркологов и криминалистов, желание «напиться, уколоться и забыться» отнюдь не является доминирующим в молодежной среде. Очень многие подростки предпочитают как раз безалкогольное, интеллектуальное общение, им хочется поговорить об искусстве, о науке24 , о чувствах с большой буквы. Это наиболее перспективная, активная часть подрастающего поколения. Однако в наши дни, после уничтожения государственной сети пионерских лагерей, домов культуры, районных клубов – куда им пойти, где встретиться, где отдохнуть? Особенно в зимнее время, когда на берегу реки у костра не полежишь?
– Есть такое место! – отвечает целая армия чистых и аккуратных, вежливых, вкусно пахнущих и румяных иеговистов, мормонов, баптистов, адвентистов, пятидесятников. Они всегда рядом – у общежития, возле института, у библиотеки или столовой, они не попытаются всучить вам «травку» и не предложат «принять на грудь» в ближайшей «кафешке». Они всегда рады вас видеть, у них всегда есть теплое помещение, у них припасено большое количество тем для разговора и они всегда готовы предложить интересное занятие и увлекающемуся живописью, и любителю поэзии, и тому, кого интересует видео.
Такая вот перспектива: чем меньше шансов у вашего ребенка попасть в криминальную «группу риска», чем лучше он образован и воспитан, чем больше подает надежд в лучшем смысле этого слова – тем выше его шансы оказаться в секте.
3. Миссионерские секты
Хотя деятельность настырных бродячих проповедников наиболее знакома по работе иеговистов, которые ходят по квартирам, пристают к людям на улицах, в поездах, на вокзалах и аэропортах, однако они примером миссионерской секты служить не могут: у «Свидетелей Иеговы» достаточно средств для строительства своих центров, баз и лагерей отдыха (и вербовки), для выпуска книг, журналов, фильмов. Чаще упор на миссионерскую деятельность делают как раз бедные секты, которые не могут позволить себе организовать молодежный лагерь или выпускать какое-либо иллюстрированное издание. Между тем бродячий проповедник почти не требует затрат, но работает куда эффективнее журналов и листовок.
Секта Иннокентьевцев
Секта российского происхождения, базируется на принципах протестантизма.