Sergey Putilov

Однако, мой сирийский друг как и многие мусульмане продолжал настаивать, что «современная Библия — это не подлинные Tаурат(Тора, Ветхий завет) и Инджиль (Евангелие, Новый Завет), о которых говорит Коран, а их подделка». На это ему был дан такой ответ:

«Если эти книги были искажены, то - когда и главное - зачем? На протяжении всей своей истории иудеи всего мира знали только одно Писание —в том числе полученные от Моисея Книги Ветхого Завета. Их-то мы и читаем сегодня. Если взять еврейские и арамейские тексты Ветхого Завета, то многочисленные манускрипты, найденные в пещерах Мертвого моря, датируются II веком до н.э. - I веком н.э. Так вот они полностью идентичны современному Ветхому Завету - первой части христианской Библии, которую можно купить в любой церковной лавке. Например, о поразительной точности сохранения оригинальной книги Исаии свидетельствует тот факт, что на фрагментах кумранского манускрипта, обозначенного как IQIs1', сохранились многочисленные колонки с текстом 41-46 глав книги Исаии, которые практически полностью, слово в слово, совпадают с текстом Исаии из Ленинградского манускрипта датирующегося Х в. н.э. Текст, написанный за семь веков до появления Корана, ничем не отличался от того, что появился на свет уже после смерти Мухаммеда. И это неудивительно, ведь, еще во II веке до н. э. (на восемь веков раньше пророка Мухаммеда) уже был сделан перевод на греческий язык еврейского Ветхого Завета, известный нам как Септуагинта. То есть как минимум во времена Мухаммеда Таурат (Тора) сохранялась в неизменном виде. Если бы искажения были произведены позже, то их легко было бы выявить, просто сравнив их с текстом Септуагинты. Последняя в неизменном виде была воспринята и христианами, образовав первую священную часть Библии – Ветхий Завет, включая Пятикнижие Моисеево (в Коране – ат Таурат)».

Когда мне удалось убедить своего сирийского друга читать Евангелие, то по его признанию «нашел в Инджиль (Библии) много интересного, о чем если и говорится, то очень скупо в Коране». Например, об Исе бен Мариам (Иисусе сыне Марии) в священной книге мусульман всего несколько сур. В то же время фигура Христа является центральной на протяжении всего Евангелия (Инджиль). Очевидно, что именно в различиях между библейским и кораническим Иисусом кроется корень противоречий между христианством и исламом. Кажущийся чисто теоретическим вопрос слишком часто выливался в кровопролитные войны между представителями двух конфессий. А ведь Иисус в Библии и Коране учит одному и тому же – любви к Богу и ближнему. Да и как может быть иначе, ведь речь идет об одном и том же лице? Однако, мало того, что современные идеологи «священных войн» поступают прямо противоположно учению Исы, они в большинстве случаев по своему невежеству даже не знают, в чем заключается суть расхождений между христианством и исламом. Конечно, ведь нажать на спусковой крючок автомата куда легче, чем сесть и сравнить свою собственную священную книгу с той, что читают «неверные». А ведь не мешало бы…

На Восток – за Иисусом!

Громадные «Золотые ворота» в восточной стене Старого города Иерусалима, через которые Христос вошел в город на роковую Пасху, уже много столетий не действуют. И вот почему. По еврейскому преданию, именно через них должен войти в город Мессия – Машиах, которого иудеи продолжают упорно ждать, отвергнув истинного Сына Божия. Завоевав Иерусалим, турки-османы узнали об этой легенде, и из опасения, что «еврейский Мессия» изгонит их из города, в 1536 году заложили Золотые ворота камнями. Так уже много столетий они и стоят – замурованные, увенчанные мощной зубчатой башней наверху. Никто не может ни въехать, ни выехать через этот самый большой, но бездействующий вход в Иерусалим. Так исполнилось пророчество Иезекииля: «Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (44:2). Что касается мусульман, то они, как известно, ждут второго прихода «своего» Масиха (Мессии) Исы бен Мариам совсем в другом месте – в Дамаске.

Завоевав в VII веке Палестину, арабы-мусульмане отобрали у христиан много святынь, связанных с почитаемыми ими Исой бен Мариам. Так, один из отпечатков стопы Господа был перенесен с Места Его Вознесения на Елеонской горе в знаменитую мечеть Омара. Но есть единственное место в Святой Земле, где не найти и следа мусульман. Это Голгофа и Гроб Господень. Обе святыни расположены на территории иерусалимского храма Воскресения – центра христианского мира. Подобное невнимание вполне объяснимо. Ведь Коран отрицает главное, ради чего Иса бен Мариам и пришел в этом мир. А именно - Его смерть на кресте во искупление человеческих грехов и радостное Воскресение! Мусульмане верят, что Иисус якобы не был распят, а был живым взят на небо. Там Он будет находиться до Судного Дня, накануне которого вновь спустится на землю.

Еще одно коренное расхождение заключается в отрицании магометанами Божественности Христа. Для них Иса хотя и великий пророк, но все же просто смертный человек. Более того, самым большим грехом («ширк») в исламе является придание кого-то, то есть и Иисуса в «сотоварищи» Творцу. Почитание христианами Христа Сыном Божиим расценивается мусульманами как многобожие («мушрик»), заслуживающее вечного пребывания в джяханна (аду).

Все это тем более удивительно, что Коран конкретно указывает, что в отличие от любого простого человека, включая Мухаммеда, Иисус появился на свет сверхъестественным образом. Коран повествует, что Он не родился как обычный человек от физического отца, но от Святого Духа. Если бы мусульмане вдобавок к Корану читали еще и Библию, то они бы поняли, что в случае в Исой, речь идет об одном из лиц Единого Бога - Святой Троицы, а никаком не «многобожии». Хотя именно в этом они и упрекают христиан. К сожалению, большинство исламских религиозных деятелей стараются всячески оградить свою паству от такого «опасного» диалога. А зря, ведь тогда многое бы стало на свои места. Опасен не диалог, а религиозный фанатизм, толкающий даже в нашем «просвещенном» веке людей на страшные преступления. Впрочем, вернемся к священной книге мусульман. Вскоре мне пришло по электронной почте еще одно письмо от сирийского друга, Мухаммеда. Тональность его, после диспута о достоверности Библии была решительной:

«Становись мусульманином! И ты, и мы почитаем Ису (Иисуса), Мусу (Моисея), Ибрагима (Авраама), Дауда (Давида), Мариам (Деву Марию), архангелов Джебралила (Гавриила) и Мукаила (Михаила). Признай еще только пророка Мухаммеда (мир ему) и отрекись от многобожия. Бог только один – Аллах. Иса же простой человек, как и Мухаммед, не более того. Сделай, как я говорю, и ты спасешь свою душу, а не будешь гореть в вечном огне джяханна (ада) вместе с кафирами (неверными)».

Гореть в пламени джяханна мне, понятно, не хотелось. Вместе с тем, признав Христа не Богом, а только человеком, теплое местечко именно там мне было бы гарантированно. Поскольку это находилось бы в противоречии со Священным Писанием – Библией, Божественное происхождение которой признает даже Коран. С другой стороны, как раз то, что составляет сердцевину христианского вероучения это с точки зрения большинства мусульман – смертный грех, «ширк». Последователи Мухаммеда не понимают, как это у Бога может быть Сын. «И еще после этого вы называете себя «единобожниками», - вопрошают они нас, христиан? Согласно Корану «Поистине, Аллах может простить все грехи, кроме приписывания кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи» (4:48). Когда мы говорим «Сын Божий», мы совершаем тем самым в глазах мусульман нечто ужасное. Они считают это богохульством. Это называется ширк, что на арабском означает самый страшный грех, который человек может совершить по отношению к Богу — главе всего сущего, то есть, допуская существование Ему подобных. Мусульмане понимают Бога единственным в единственном лице. Почитание христианами Иисуса - Сыном Божиим, что безусловно так и есть, поскольку многократно подтверждается Его собственными словами, правоверными магометанами приравнивается к многобожию (мушрик). Упорствуя по их словам в своих «заблуждениях» такой человек переходит в вечный мир страшным грешником, заслуживающим вечного пребывания в аду. Так что забота моих сирийских друзей о вызволении автора книги из джяханна (геенны огненной), весьма трогательна. Хотя и бьет мимо цели, поскольку, не признав Иисуса Сыном Божиим, они сами рискуют там оказаться.

К огромному сожалению, мусульмане, как правило, не читают Библию, поскольку для них это харам (запретное). Между тем, только соединив свое знание Корана с изучением книги Инджиль (Евангелия) они могут обрести вечное спасение. Тем более, что Коран гласит: книга христиан передана им самим Аллахом: «И пусть судят обладатели Инджиль по тому, что низвел в нем Аллах» (сура 5.47). Более того, Аллах говорит основателю ислама: «Если ты (Мухаммед) находишься в сомнении в отношении того, что Мы открыли тебе, то спроси тех, кто читал книгу до тебя» (10:44). То есть «людей книги» - христиан, которым Бог передал Инджиль (Библию). Между тем, в последней говорится: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение» (Мф.3:16-17). А вот высказывания самого Исы бен Мариам (Иисуса сына Марии). Так, Христос, в одной из Своих притчей, сказал: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь» (Ин.15:1). Затем, в Евангелии от Иоанна, глава 10, стихи 27-30, Он объявил: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Отца Моего». И в Своей заключительной проповеди Иса сказал: «Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите... во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите у Меня во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14:12-14). Как же после этого можно отрицать, что Иисус – Сын Божий?