Sergey Putilov
Каноническая Сунна говорит всего лишь о двух случаях из жизни Мухаммеда, когда он приговорил к смерти вероотступников. Но в обоих случаях причиной казни послужила не сама перемена веры, а отягощающие преступные деяния. Так, однажды в Медине к Мухаммеду прибыли несколько человек из родов укль и урайна племени баджиля и приняли ислам. Климат Медины неблагоприятно сказался на их здоровье, и Мухаммед отправил их в окрестности для восстановления здоровья. С ними он послал своего пастуха со стадом верблюдиц, чтобы они пользовались их молоком. Когда же баджилиты поправились, они убили пастуха и увели стадо. Узнав об этом, основатель ислама выслал вслед за ними отряд, который схватил баджилитов, и они были преданы смерти. Очевидно, что баджилитов приговорили к смерти не по причине их отступничества, а за убийство пастуха. Второе свидетельство, сообщает о трех вероотступниках, которых при завоевании Мекки Пророк объявил вне закона. В отношение двух из них – Ибн-Хаталя и Микйаса – смертный приговор был исполнен. За третьего же, Абд-Аллаха ибн Сада, заступились, и он был помилован. Причем, смертникам вменялось в вину не просто вероотступничество, но воссоединение с воюющими против мусульман язычниками.
И все же, несмотря на преследования и порой даже угрозу смерти все больше мусульман во всем мире признают Иисуса своим Спасителем. Ничто не может остановить этот процесс спасения Богом человечества. В странах, где господствуют законы шариата, люди нередко переходят в христианство тайно, а в условиях демократии - не опасаясь преследований, и регистрируя такой переход в церковных книгах. Поэтому, мы можем судить о том, сколь стремительно распространяется вера в Иисуса Сына Божия, например, в нашей стране.
Так, по данным исполнительного секретаря Межрелигиозного совета РФ Романа Силантьева, в России за последние 15 лет 2 млн. представителей мусульманских народов приняли крещение, и лишь 2,5 тыс. русских перешли в ислам. (18) Причем, именно совершаемые исламскими экстремистами теракты, вызывают в людях все большее разочарование исламом, и подталкивают их к принятию христианства. В этом есть величайшая Божья справедливость. По словам Силантьева, «после каждого теракта тысячи, а может быть, даже десятки тысяч людей из числа этнических мусульман принимают Крещение».
Так, по сообщению «Интерфакса», после бесланской трагедии число мусульман в Северной Осетии стало уменьшаться - последователи ислама все чаще принимают святое крещение: «Исламские позиции в Осетии значительно ослабли. После теракта многие выжившие дети и родители тех, кто не выжил, крестились, несмотря на то что ранее считали себя мусульманами». Издание отмечает, что погибших бесланцев, в том числе мусульман, хоронили по православному обряду, и никто из их близких не возражал против этого. (19) И Россия не исключение.
В 2004 году сразу 800 мусульман обратились в христианство в мусульманском по преимуществу индийском штате Утар-Прадеш. Некоторые из новообращённых, мужчины и женщины, уже сами активно проповедуют Евангелие своим друзьям и родственникам. В том же году в индийском штате Западный Бенгал, известным как цитадель исламизма, приняли крещение 15 исламских священников вместе с их семьями. Сообщается о растущем дальнейшем движении по созданию христианских общин среди мусульман этого штата. (20). В крупнейшей стране исламского мира – Индонезии, где православная община возникла только в конце 1980-х гг. миссионерскими трудами всего лишь одного человека, она увеличилась за десять лет с 1 до 2500 человек.
Сообщения о переходе в христианство идут постоянно из разных стран мира и в том числе из регионов, традиционно считавшихся мусульманскими. Этот процесс идет тем интенсивнее, чем больше лютуют экстремисты, прикрывающие свои злодеяния зеленым знаменем «джихада».
Послесловие
Итак, как же следует ответить на едва ли не главный вопрос XXI века: «христиане и мусульмане – враги они или друзья»? Сравнение Библии и Корана, предпринятое в этой книге, но главное, сами жители Востока - как последователи Иисуса, так и магометане, - с которыми автор разговаривал, иногда спорил, но за которых всегда молился, убедительно свидетельствуют: между двумя религиями гораздо больше общего, чем разъединяющего.
И главное объединяющее начало, это – Господь Иисус, которого, как мы теперь знаем, мусульмане почитают под именем Иса, поклоняются Ему как второму после Мухаммеда великому пророку, нетерпеливо ждут Его второго пришествия. То есть, мусульманам нужно сделать трудный, но всего лишь шаг в правильном направлении. И многие, презрев гнев окружающих, опасность преследований, иногда пытки и даже угрозу смерти - делают его. Иисус Сын Божий по Его словам пришел этот мир «не губить человеческие души, но спасать». Поэтому даже в Коране, миллионам мусульман приоткрыта дверь в Царствие Небесное. Она открыта совсем чуть-чуть, но в образовавшийся зазор сияет ослепительный свет вечной Истины.
Для автора нет никаких сомнений, что настоящие мусульмане, которых ни в коем случае нельзя путать с исламскими экстремистами, по выражению Христа - «недалеки от Царствия Небесного». Но ими пройдена только половина пути. С одной стороны они почитают Христа родившимся от Святого Духа (Рухул лах), но с другой - не признают Его Сыном Божиим. Говорят, что Иса был безгрешен, и потому отвергнут миром, но отказываются признать Его искупительную смерть на голгофском кресте. Этим даже самые благочестивые из мусульман лишают себя возможности обретения вечной жизни. Ибо как сказал сам Иса бен Мариам: «Никто не приходит к Отцу, кроме как через Сына». А волю Сына и Его учение можно узнать лишь читая Евангелие (Инджиль). Ведь даже Коран признает эту священную книгу - «данной Богом».
Благодаря чтению Библии, и милости Небесного Отца, уже многие из последователей Мухаммеда, как мы убедились, пришли к Иисусу Спасителю. Кто же они нам, эти обратившиеся - друзья? Нет, но уже - братья во Христе. В сравнении со всем мусульманским миром их, может и не много. Но и не мало, если учесть, что каждая человеческая жизнь, в глазах Бога – бесценна. Надеюсь, в числе выбравших Христа своим Спасителем рано или поздно будут также двое моих сирийских друзей из Алеппо.
А что же остальные миллионы «правоверных», те, кто еще не пришли к Иисусу, враги они или - друзья? Безусловно, есть среди мусульманской уммы (общины) отъявленные головорезы - экстремисты, покрывшие себя несмываемом позором. Таких отвергаем не только мы - христиане, но и большинство самих мусульман. Но даже террористов, то есть врагов своих, как заповедовал Христос, мы не можем ненавидеть, но лишь молиться за них. Ведь Бог силен обратить даже самого закоренелого грешника! Подтверждение тому – содержащиеся в этой книге свидетельства бывших исламских экстремистов, порвавших с прошлым и принявших крещение. Небесный Отец готов простить любое преступление. Главное, чтобы человек сам осознал свой грех и раскаялся. А то, что экстремизм – грех, признают даже мусульманские богословы. Только очистившись от скверны ложного «джихада» мусульманский мир может вернуть себе доверие остальной части человечества, сильно пошатнувшееся в последнее время. Как автор убедился лично, подавляющее большинство людей, с которыми ему довелось встретиться на Востоке, с осуждением относятся к преступлениям боевиков, пытающихся прикрывать свои преступления зеленым знаменем ислама.
Наконец, решительно следует осудить преследования и пытки представителей христианских меньшинств в странах полумесяца, где «люди книги» и магометане веками проживали в мире. Важно сохранить этот статус кво и в наше непростое время. Тем, же мусульманским руководителям, которые пытаются ограничить свободу совести своих граждан, следует помнить слова Корана: «нет принуждения в вере». Только путем обоюдного согласия и любви, внимательного чтения своих собственных Священных Писаний, которые учат одному - любви к Богу и ближнему, представители трех родственных мировых религий: христианства, ислама и иудаизма придут к миру. В том, что это рано или поздно произойдет, у автора нет никаких сомнений.