Priest Alexander Permyakov

Станислав: Точно не видели?

Сергей: Точно.

После этого разговора Станислав обратился ко мне с просьбой ещё раз встретиться с Сергеем. Во время этой встречи я спросил старейшину о том, почему он до сих пор не разобрался с греческим текстом Фил. 2:5-7? Сергей извинился. Он сказал, что забыл про ту дискуссию, которая состоялась больше года назад. Я не считаю Сергея сознательным лжецом. Я верю, что он действительно забыл об этом своём прошлогоднем недоразумении. Но когда я открыл свою записную книжку и посмотрел вопросы, которые мы со Свидетелями Иеговы разбирали вместе, а потом переносили на «домашнее изучение», то увидел, что эта странная забывчивость иеговистов является системой. Каждый раз, когда мы находили какое-то недоразумение в иеговистском богословии, сектанты обращали часы нашей дискуссии в лета забвения.

Школьник, который не любит математику, также естественно и непринуждённо забывает домашнее задание по этому предмету. Мужчина, который тяготится своими семейными обязанностями, также естественно забывает о просьбах жены. Эта забывчивость есть реакция человека на события, которые могут быть связаны со стрессом или даже депрессией. По сути, эта детская форма самозащиты, которую человечество использует с самой далёкой древности.

Свидетель Иеговы научен тому, что его организация знает ответы на все вопросы. Эта уверенность придаёт силу его убеждёниям. И вдруг появляется что-то, что разрушает его веру в почти сверхъестественные способности руководящего совета, а значит, угрожает его внутреннему миру. Что он делает? Он старается перевернуть страницу с «неприятной» информацией. И логика сектанта здесь такова:

«Ко мне пришла новая информация. Она размещается на клочке бумаги. Если я её приму, то рухнет моё доверие братьям из Бруклина, которые управляют нашей организацией. Тогда десять лет моего пребывания в ОСБ напрасны. Сейчас я проповедую, потому что верю, что это нужно Иегове, проповедь наполняет великим смыслом всю мою жизнь. Если я поверю, что на этом клочке бумаги содержится правдивая информация, то я окажусь просто несчастным чудаком, который думает, что Бог Иегова дал ему учительную власть. Мне нужна эта власть. Ведь эта власть выше власти любого президента, любого олигарха, ведь она простирается за пределы нашего обречённого мира наполненного грехом. Эта власть касается судеб людей, а не их денежных средств и политических предпочтений. Но клочок бумаги может всё это перечеркнуть… Мне придётся уйти из ОСБ, а куда я пойду? Идти мне некуда…

Нет, Иегова хочет, чтоб я изучал Библию вместе со Свидетелями Иеговы, а значит всё, что мне сообщил этот человек, не может быть правдой. Я не буду разбираться в этом вопросе, а лучше найду ещё двух или трёх людей, которым расскажу о Боге. А этот человек мне мешает делиться своей верой, а значит он против Иеговы. Нужно просто прекратить с ним общение и оградить от него братьев и сестёр».