Kniga Nr1375

Сеющий в плоть свою, сеющий только под влиянием своего самолюбия, по расчету, чтобы устроить скорее свое благополучие, от плоти пожнет тление. Он явится в вечность без дел добрых. Только сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6, 8). Вот эта-то награда - жизнь вечная - и будет достоянием только тех людей, которые, возвышаясь до любви к врагам, сеют духом, которые в своих взаимоотношениях руководствуются не плотскими, земными выгодами или расчетами, а требованиями закона и учения Христа, требованиями совершенства богоподобного. Они будут сынами Всевышнего, потому что подражали Богу в любви к врагам и искореняли из своих сердец дух вражды и ненависти и бескорыстно всем благотворили. За то Господь и прославит их во Царствии Своем: Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся (Мф. 5, 9).

Какая высокая честь - наименоваться сыном Божиим! И поэтому, конечно же, стоит вступить в решительную борьбу со своим самолюбием для искоренения неприязни и вражды, чтобы стяжать дух любви и благожелательности к врагам своим и удостоиться права называться сыном Божиим. Это право делает христианина наследником Божиим и приближает его к Небесному Отцу. А каково блаженство наследников Божиих, дает нам понять святой апостол Павел в прочитанном ныне послании его. Он говорит: Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими (2 Кор. 12, 1-5). И еще апостол Павел говорит, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Вот какие побуждения располагают нас любить врагов своих.

Поэтому, дорогие братия и сестры, помня эти наставления Господни, постараемся уразуметь их, запечатлеть их в своих сердцах. Любите же всех людей от искреннего сердца, любите и врагов ваших. Обуздывайте свое самолюбие, влекущее вас к вражде и мстительности, не увлекайтесь гневом, ненавистью и местью. Кто мстит врагу, тот подливает масло в огонь - усиливает раздор и ненависть и таким образом сам становится причиной великих беспорядков и для себя, и для других. Кто мстит врагу, тот доказывает, что он христианин только по имени, а не по существу, вовсе не сын Всевышнего и что ожидают его в будущей жизни не награды, а наказания.

Помолимся Господу, чтобы Он Сам Своею благодатью даровал нам этот дар - всепрощающей любви. И будем помнить слова Господни: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5, 44-45). Аминь.

Октябрь 1960 г.

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице.

О чудесном воскрешении сына наинской вдовы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные братия и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали дивное повествование о чудесном воскрешении Господом нашим Иисусом Христом умершего сына наинской вдовы. Среди многих чудес, совершенных Господом Иисусом Христом во время Его земной жизни и записанных Евангелистами, нас особенно изумляют те, при которых умершие воскресали по одному слову Спасителя. Так было и в настоящем случае.

Господь Иисус Христос, сопровождаемый многочисленной толпой народа, подходил к городу, называемому Наин. В это время из городских ворот выносили умершего юношу, единственного сына у матери-вдовицы. Мать сильно горевала. Вместе с ней за гробом шло много народа. И вот Господь, видя горе матери, сжалился над ней и сказал: Не плачь (Лк. 7, 13). А затем подошел к одру, прикоснулся к нему и повелел умершему: Юноша! тебе говорю, встань (Лк. 7, 14)! И юноша тотчас же поднялся, сел и стал говорить, и Господь Иисус Христос отдал его матери его.

Дорогие братия и сестры! Смотрите, как легко Господу обратить человеческое горе в радость. Мать умершего юноши убивалась от горя: она лишилась единственного любимого сына и осталась таким образом одинокой, беспомощной, безутешной. Она лишилась единственной надежды и опоры в своей старости, но вот одно мгновение - и печаль ее превратилась в необыкновенную, изумительную радость, радость, соединенную с благоговейной благодарностью Господу. Одно слово Спасителя - и мертвец оживает, и встает, к ужасу и изумлению многочисленной толпы. Так всемогущ Господь и так благ и милостив Он к нам, грешным.