Kniga Nr1380

Действительно, проникнуть в тайну Иисуса, руководствуясь только своим рассудком, в то время (как, впрочем, и теперь) едва ли было возможно. Когда сейчас мы мысленно обращаемся ко времени жизни Христа, нам кажется непонятным и странным, что находились люди, которые относились к Нему с презрительным недоверием. Многие, может быть, даже думают, что если бы они жили в те дни, то уже, наверно, не отвергли бы учения Спасителя, не стали бы вместе с Его родными считать Его безумцем, вместе с фарисеями — еретиком, вместе с саддукеями — обманщиком. Так кажется нам по той причине, что мы знаем Христа уже прославленного, смотрим на Его дело в свете многовековой истории Его Церкви. Но если бы мы объективно оценили обстановку жизни Иисуса и представили себе, как Он выглядел «во время оно» среди сынов человеческих, то поняли бы, что со стороны апостолов признать в Иисусе Христе Сына Божия было настоящим подвигом их веры.

Истинная вера во Христа как Сына Божия приходит не через рассуждения или доказательства плотского ума и не через чувства симпатии или антипатии, она дается ищущим сердцам, как дар Божий, исходящий от Отца Небесного.

Исповедание Петра было высказано так твердо, решительно, что Христос сказал ему: «Ты — Петр (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...».

Господь обещал, что на такой, как у Петра, горячей вере Он, Христос, создаст Свою Церковь, которая будет непоколебима, как скала среди бушующего моря, так что никакие силы ада не смогут ее разрушить. Поэтому сила Церкви будет заключаться в непоколебимом, как камень, открытом исповедании людьми их веры во Христа — Сына Божия.?»... И дам тебе ключи Царства Небесного, — продолжал Христос, обращаясь к Петру, — и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Этими словами Господь дал ап. Петру, а впоследствии и всем Своим апостолам великую власть «вязать и решить» (Ин. 20: 28; Мф. 18: 18), т. е. прощать или не прощать грехи людям.

Итак, Отец Небесный через ап. Петра открыл ученикам, а через них и всему человечеству тайну Иисуса Назарянина. Тайна Иисуса — это тайна Бога, принявшего человеческую природу для спасения всего человеческого рода.

С этого времени Иисус Христос начал открыто говорить Своим ученикам, что Ему для спасения людей надлежит много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников и быть убитым, и в третий день воскреснуть.

Это откровение Христа очень смутило учеников. Пылкий ап. Петр отвел Иисуса в сторону и стал уговаривать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою?»

Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через страдания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духовными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, который также предлагал Господу вместо духовного — земное, вместо Царства Небесного — царство мира сего. Вот почему на просьбу Петра Христос ответил следующими словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». После этого ап. Петр прекратил свой спор, а сатана отступил.

Тогда Господь сказал Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Крест — это жизнь человека со всеми его страданиями и трудами во имя Христа. Кто хочет жить для Царствия Божия, тот должен быть всегда готовым пострадать за свою веру и за свои христианские убеждения. Без готовности отдать жизнь за Христа нет христианства и вообще нет жизни. «Кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, — сказал Господь Своим ученикам, — тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Если человек приобретет весь мир, будет владыкой всех земных богатств и будет пользоваться всеобщей славой, а повредит душе своей, допустив какую-нибудь неправду, отречется от Христа и не пожелает пострадать за Него, — тому не будет никакой пользы от всех земных богатств и славы. Такой человек погубит себя для вечной жизни и не наследует Царства Божия.

Преображение Господне. Мф. 17: 1-13; Мк. 9: 1-9; Лк. 9: 28-36