Kniga Nr1380
Событие обновления храма праздновалось евреями в декабре. Зимнее время еще только начиналось, но уже было довольно холодно, и поэтому народ собирался в утепленных пристройках храма. В это время Христос с учениками находился в Соломоновом притворе и учил собравшийся здесь народ. В толпе народа были и фарисеи.
Исцеление Христом слепорожденного и рассказанная Им притча о Добром Пастыре сильно подействовали на иерусалимских фарисеев, и они решили выяснить, кто же Он в самом деле этот Галилеянин, Который совершает чудеса и учит с такой божественной мудростью, что с Ним не могли равняться и величайшие учители раввинских школ. Простой народ называет Его пророком и даже Мессией; но странно, что Он Сам не провозглашает Себя Мессией и вовсе не думает выступать в качестве того грозного царя — завоевателя, которого так давно ожидали евреи.
И вот фарисеи решили выяснить этот вопрос сейчас — на празднике Обновления. Они обступили Христа и спросили: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо».
Господь понимал, какого Мессию хотят видеть в Нем духовные руководители еврейского народа. Но Он царь не от мира сего. Он духовный Мессия. Поэтому Христос на вопрос фарисеев ответил: «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей... Я и Отец — одно».
Последние слова привели иудеев в ярость. Они взяли в руки камни и угрожающе стали приступать ко Христу. Но Он спросил врагов Своих: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?»
«Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом», — ответили раздраженные иудеи.
Иисус же сказал им: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я в Нем».
Но этот ответ Христа не дошел до сердец иудеев и вызвал лишь новый взрыв негодования и злобы. Они хотели побить Его камнями, но Он уклонился от них и ушел из храма. После праздника Обновления Христос покинул Иерусалим и с учениками пошел за Иордан.
Общественное служение Иисуса Христа в Заиорданье.
Спаситель не мог больше оставаться в Иудее, где у Него было много врагов: законников, фарисеев и саддукеев, которые препятствовали Ему проповедовать слово Божие и искали повода, чтобы убить Его. Но и в Галилею теперь Ему был закрыт путь, ибо Ирод Антипа, по свидетельству евангелиста Луки (Лк. 13: 31), хотел взять Христа под стражу, чтобы затем предать Его смерти. Во всей родной для Него Палестине оставалась только одна область, где Он мог еще свободно проповедовать — это была Перея, область Заиорданская. Сюда и направляется Христос с учениками после праздника Обновления.
До праздника Пасхи оставалось всего несколько месяцев, и Христос с учениками хотел еще раз отдохнуть душой накануне предстоящих Ему крестных страданий. Они пришли на то самое место, где недавно крестил народ Его Предтеча — Иоанн. Все здесь напоминало о горькой участи великого отшельника, жившего в тростниках на берегу Иордана и призывавшего человеческие сердца к покаянию.
В этих прозрачных иорданских струях и Сам Господь принял крещение от Иоанна, которое было Его мессианским помазанием. Здесь Он начал Свою проповедь о покаянии и о наступлении Царства Божия. И теперь, накануне рокового часа, Он пришел сюда, к колыбели Своего служения.