Kniga Nr1380

Посольство Иоанна Крестителя к Иисусу Христу.

Мф. 11: 1-19; Лк. 7: 18-35

Слух о чудесах великого галилейского Проповедника распространился по всей Палестине и дошел до учеников Иоанна Крестителя, которые ревностно охраняли славу своего учителя и потому не всегда дружелюбно относились к возрастающей славе Иисуса. До них дошел и последний слух о том, что народ почитает Иисуса за Великого Пророка. Обо всем этом они рассказали Иоанну, который в то время был заключен Иродом в темницу в крепости Махеронт.

Ученики Иоанна Крестителя, как и все почти евреи того времени, ждали Мессию в блеске земной славы, ждали, что Он провозгласит Себя Царем Израиля, свергнет римское иго и покорит евреям все народы земли. Между тем они видели, что Иисус Назарянин не только не намеревается восстановить царство Израилю, но даже все Его учение не согласуется с их представлениями об этом царстве. Следовательно, Иисус, по их мнению, не может быть Мессией, Он только Пророк. Мессия же еще не пришел, Его надо ждать. Вот такие мысли господствовали в умах учеников св. Иоанна.

Несомненно, Предтеча Господень употреблял все усилия, чтобы убедить заблуждающихся учеников в том, что Иисус, Которого он крестил в Иордане, есть истинный Мессия, Сын Божий. Но все старания его были тщетны. Тогда св. Иоанн сказал им: «Если вы не верите мне, то идите сами к Иисусу и спросите Его: «Ты ли Тот, Который должен придти, или другого ожидать нам?».

Посланные пришли к Христу в то время, когда Он, окруженный толпою народа, проповедовал и исцелял от различных болезней. Подойдя к Иисусу, они сказали: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: «Ты ли Тот, Которому должно придти или другого ожидать нам?»

Вопрос был поставлен в такой форме, что, казалось бы, на него должен был последовать краткий ответ, какой Господь дал Самарянке у колодца Иакова. Но если бы Христос прямо назвал Себя Мессией, то ученики Иоанна могли бы не поверить Ему, подумав, что Он Сам свидетельствует о Себе. Поэтому Иисус, указывая на чудеса, свидетелями которых были ученики Иоанна, говорит им: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне?»

Ученики Иоанновн должны были знать, что совершать такие чудеса и в таком множестве мог только Мессия, о Котором еще за восемь веков предсказал пророк Исайя, говоря: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь...». (Ис. 35: 4-6).

Ученики Иоанна ушли. Поставленный ими от имени их учителя вопрос мог соблазнить окружающих Иисуса. Значит, Иоанн Креститель сомневается в галилейском Проповеднике? Значит, прежде, на Иордане, он заблуждался, когда указал на Иисуса как на Агнца Божия, Который берет на Себя грехи мира.

Чтобы рассеять такие мысли в народе и показать, что св. Иоанн не такой человек, который говорит сегодня одно, а завтра другое, Господь обратился к ним с вопросом: «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка... Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя... ».

57

Такими словами Господь свидетельствовал о Своем Предтече незадолго до его смерти. «И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него».