Kniga Nr1382

60 Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 — после 200), христианский теолог и писатель, представитель латинской патристики.

61 Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (†258; память 31 августа), Христианский писатель и богослов, отец Церкви.— Изд.

62 Афанасий Великий, архиепископ Александрийский (†373; память 18 января), святитель, богослов, отец Церкви.— Изд.

63 Амвросий, епископ Медиоланский (†397; память 7 декабря), святитель, богослов, отец Церкви.— Изд.

64 Августин Аврелий (†430; память 15 июня), епископ Иппонийский, блаженный. Крупнейший представитель латинской патристики, одна из ключевых фигур в истории европейской философии и теологии.— Изд.

65 Иоанн Златоуст (†407; память 13 ноября), архиепископ Константинопольский, святитель. Крупнейший отец Церкви.— Изд.

66 Феодор Студит (†326; память 11 ноября), преподобный, исповедник, игумен Студийского монастыря. Оставил богословское и эпистолярное наследие. Возглавил борьбу с иконоборческой ересью.— Изд.

67 Тереза, как и другие, нижеследующие, лица, считаются в Католической церкви святыми. Поэтому их изречения и поставлены автором после изречений святых вселенских отцов. То обстоятельство, что в Церкви Православной эти лица не окружены ореолом святости, не мешает признать их слова, приводимые ниже, вполне достойными христианского сердца и глубоко утешительными для всякой души, страдающей о разлуке с дорогими людьми.— Примеч. к изд. 1906 г.

68 Тереза Авильская (1515–1582), испанская католическая монахиня-кармелитка. Автор нескольких известных мистических сочинений.— Изд.

69 Франсуа Ксавье, Франциск Ксаверий (1506–1552), католический миссионер, иезуит, сподвижник Игнатия Лойолы. Католический святой.— Изд.

70 Франциск Сальский (1567–1622), епископ Женевский, один из ведущих деятелей Католической контрреформации. Католический святой.— Изд.

71 Фенелон Франсуа де Салиньяк де ла Мот (1651–1715), архиепископ Камберийский, французский писатель.— Изд.

72 Блаженный Августин, епископ Иппонийский, один из величайших христианских богословов и писателей, в молодости вел жизнь, не соответствовавшую требованиям христианства. Его мать, блаженная Моника, один из лучших типов христианской женщины, молила Бога о его полном обращении. Незадолго до ее смерти Бог услышал ее молитву. В проникновенной картине своей один великий французский художник изобразил Августина и Монику, в радости этого обращения смотрящих на небо.— Примеч. к изд. 1906 г

73 Настоящий рассказ представляет как бы живой пример истинно христианского отношения к страданиям. Людям, которые сами испытали тяжесть разлуки с близкими и дорогими лицами, кажется, невозможно без слез умиления читать эту трогательную повесть о глубоко верующей юной христианке-страдалице. Читатели вынесут по прочтении ее сильное, по-христиански умиротворяющее настроение.— Примеч. к изд. 1906 г.