Kniga Nr1387
6. Чтобы стать для нас примером унижения, которое связано с плотию и страданиями.
7. Чтобы стать целительным средством против гордости.
8. Чтобы показать, что Бог создал наше естество добрым.
9. Чтобы стать начальником новой жизни, подтвердить воскресение и прекратить безнадежность.
10. Чтобы, став Сыном Человеческим и причастившись смерти, сделать людей сынами Божиими и участниками Божественного бессмертия.
11. Чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси.
12. Чтобы почтить плоть, именно смертную плоть.
13. Чтобы высокомерные духи не смели считать и о себе думать, что они честнее человека и что они могут обо житься, вследствие своей бесплотности и кажущегося бессмертия.
14. Чтобы сочетать разделенных естеством людей и Бога, Сам Христос становится посредником в обоих естествах.
Как пишет о. Иоанн Сергиев — с момента искупления Господом человеческой души и человеческого рода — «мы приглашаемся в сообщество херувимов, серафимов, престолов, господств, ангелов и архангелов вместо падших, возгордившихся духов. Эти возгордились и сказали в себе Богу: как-то Ты восполнишь наш недостаток, который для Тебя нестерпим и ощутителен, как для Премудрого, не терпящего ни в чем недостатка и дисгармонии в мире Своем?»
3-е Приложение к главе 4-й
СМИРЕНИЕ ХРИСТА
«Приидите ко Мне… и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем»
(Мф. 11:28-29). Об этой трудно постижимой глубине смирения Господа так пишет П. Иванов в своей книге «Смирение во Христе»: «В одну ночь где-то на перепутье у родителей бедняков в помещении для скота родился Тот, Кому надлежало стать Единой Истиной мира. Он прожил безвестно до тридцати лет, но в последние три года жизни был на земле, как учитель и как царь, имеющий возможность каждый момент принять царство: такая была у Него сила, таков был свет, исходящий из Него, такое влияние имел Он на людей. Но, верный Своему рождению, Он жил как странник, которому некуда преклонить голову. Настал последний вечер и ночь в Его жизни. Последнее чудесное завершение того смирения, с которым Он пришел в человеческий мир. Начинается Тайная Вечеря, когда в первый раз по Его слову, хлеб и вино превратились в Его тело и в Его кровь — источник жизни, которыми мы обновляемся. Тайная Вечеря, продолжающая жить в наших сердцах, как счастье бытия Божия среди нас, как залог любви и вечного соединения со Христом, «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими» — молимся мы, как о высшем, доступном нам здесь на земле.