Kniga Nr1387

Он уничтожил Себя, но сила, т. е. возможность уничтожить Своих врагов остается при Нем: «Иисус спросил пришедших взять Его, кого ищете?» Ему ответили: «Иисуса Назорея». Иисус говорит им: «Это Я». Они отступили назад и пали на землю».

Нужно усилие Его воли, а не их, чтобы они взяли Его — Возьмите Меня и ведите на позор, который вы приготовили для Меня. Я помогаю вам взять Меня.

И так все время — не защита Себя, а помощь врагам: ответы первосвященникам, молчание перед Пилатом, имеющим не только возможность, но и искреннее желание Его отпустить.

Любовь — Бог Отец через Сына отдает Себя до конца злобе человека. Делай со Мной, что хочешь…

Моя жертва пусть научит тебя любви…

4-е приложение к главе 4-й

ПОЭТЫ О ХРИСТЕ

(Список по необходимости остается неполным, а полнота откровения — невместимой для эстетического закона поэзии. — Н. П.)

«Одна есть в мире красота

Любви, печали, утешенья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа».

Бальмонт

Из поэмы — ИОАНН ДАМАСКИН

Блажен, кто рядом славных дел

Свой век украсил быстротечный,

Блажен, кто жизнию умел

Хоть раз коснуться правды вечной;

Блажен, кто истину искал,

И тот, кто побежденный пал

В толпе ничтожной и холодной,

Как жертва мысли благородной.

Но не для них моя хвала,

Не им восторга излиянья —

Мечта для песен избрала

Не их высокие деянья.

И не в венце сияет Он,

К Кому душа моя стремится;

Не блеском славы окружен,

Не на звенящей колеснице

Стоит Он, гордый сын побед,

Не в торжестве величья — нет —

Я зрю Его передо мною

С толпою бедных рыбаков.

Он тихо, мерною стезею,

Идет меж зреющих хлебов;

Благих речей Своих отраду