Kniga Nr1387

ИЗ АПОКАЛИПСИСА

Стучася у двери твоей Я стою,

Впусти Меня в келью свою.

Я немощен, наг, утомлен и убог,

И труден Мой путь и далек.

Скитаюсь Я по миру беден и нищ,

Стучася у многих жилищ.

Кто глас Мой услышит, кто дверь отопрет,

Меня кто к себе призовет, —

К тому Я войду и того возлюблю

И вечерю с ним разделю.

Ты слаб, изнемог ты в труде и борьбе, —

Я силы прибавлю тебе.

Ты плачешь — последние слезы с очей

Сотру Я рукою Моей.

И буду в печали тебя утешать

И сяду с тобой вечерять.

Стучася у двери твоей Я стою,

Впусти Меня в келью свою.

К. Р.

5-е Приложение к главе 4-й.

ХРИСТОС

Вот что писал Ф. М. Достоевский про Христа в 1854 году: «Нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но, с ревнивой любовью говорю себе, что и не может быть…

Гуманность, отрицающая Бога, логически приводит к бесчеловечию; цивилизация без просвещения Христова — к одичанию; прогресс без Христа — к регрессу, где нет Духа Божия — к деспотизму и тирании».

Глава 5. СВЯТОЙ ДУХ

«Дух дышит, где хочет и голос Его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всеми, рожденными от Духа»

(Ин. 3:8)

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»

(Ин. 14:16-17)

Господь говорит, что христианин должен «знать» Духа Истины и «Утешителя». Знаем ли мы Его? А если не знаем, то можем ли мы считать себя христианами?

Если поискать ответа на подобный вопрос в истории Церкви Христовой, то можно утверждать, что христиане первых веков знали и видели пребывание с ними Духа Святого. Для всех очевидным было Его сошествие в день Пятидесятницы. Явление Его сопровождалось «шумом с неба», как от «сильного ветра», «языками, как бы огненными», даром «иных языков» и т. д. (Деян. 2:2-4). Святой Дух далее всегда видимо для всех сходил на новокрещаемых (Деян. 8:17-19; 8:39; 10:44).