Kniga Nr1392

Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах:

Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме:

* "Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…".

Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме:

* "свят, свят, свят Господь Саваоф".

Псал. 32:6:

* "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их".

Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне:

* Псал. 2:7 "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".

* Псал. 109:3 "…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое".

О Духе:

* Псал. 142:10 "Дух Твой благий да ведет меня в землю правды".

* Исаии 48:16 "…послал Меня Господь и Дух Его" и другие подобные места.

2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета:

Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святого. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святого составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы.

Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня:

"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение"

Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности.

Эти изречения следующие:

* Матф. 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". — Св. Амвросий замечает: "сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога".