Kniga Nr1392
Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах:
Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме:
* "Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…".
Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме:
* "свят, свят, свят Господь Саваоф".
Псал. 32:6:
* "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их".
Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне:
* Псал. 2:7 "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".
* Псал. 109:3 "…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое".
О Духе:
* Псал. 142:10 "Дух Твой благий да ведет меня в землю правды".
* Исаии 48:16 "…послал Меня Господь и Дух Его" и другие подобные места.
2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета:
Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святого. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святого составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы.
Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня:
"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение"
Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности.
Эти изречения следующие:
* Матф. 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". — Св. Амвросий замечает: "сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога".