Kniga Nr1392

Необходимо помнить, что именование Господа Иисуса Христа Богом (Theos) само по себе говорит о полноте Божества. "Бог" не может быть (с точки зрения логической, философской) — "второй степени", "низшего разряда", Бог ограниченный. Свойства Божественной природы не подлежат условности, изменению, уменьшению. Если "Бог", то всецело, а не частично. На это указывает ап. Павел, говоря о Сыне, что "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). Что Сын Божий есть Истинный Бог, говорит:

Прямое именование Его Богом в Священном Писании:

* "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан. 1:1-3).

* "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3:16).

* "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан. 5:20).

* "Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:5).

* "Господь мой и Бог мой!" — восклицание апостола Фомы (Иоан. 20:28).

* "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею" (Деян. 20:28).

* "Благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:12-13). Что наименование "великого Бога" принадлежит здесь Иисусу Христу, в этом удостоверяемся из построения речи на греческом языке (общий член к словам "Бога и Спаса") и из контекста данной главы.

Именование Его "Единородным":

* "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан. 1:14,18).

* "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16).

О равночестности Сына с Отцом:

* "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Иоан. 5:17).

* "Ибо что творит Он, то и Сын творит также" ( — ст. 19).

* "Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" ( — ст. 21).

* "Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" ( — ст. 26).

* "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца" ( — ст. 23).

О единосущии Сына с Отцом:

* "Я и Отец — одно" (Иоан. 10:30): en esmen — единосущны.

* "Я в Отце, и Отец во Мне" (есть, Иоан. 24:11; 10:38).