Kniga Nr1398

Оставленные журналы, брошюры или тексты отдельных библейских книг будут понятным поводом для последующего визита. Поэтому проповедник также должен по мере возможностей договориться с хозяевами о дне и часе следующей встречи или по крайней мере предупредить их о новом визите. Следует отметить и такое замечание, которое содержится в пособии для проповедников: "Если проповедник не был приглашен в дом, он должен сделать все, чтобы всю проповедь сказать у двери, так как ему нельзя уйти, не дав свидетельство (...). Если проповедник легко позволит выпроводить себя, то это говорит о его слабой квалификации и неспособности." Если помнить о том, что в акции "от дома к дому" идет два проповедника, каждый из которых должен отдать подробный отчет об их работе, понятной становится причина их столь часто заметной назойливости.

Заметки проповедника

Для облегчения своей работы каждый проповедник обязан вести "заметки от дома к дому". Здесь речь идет о том, чтобы по возможности установить фамилии людей, проживающих на данной территории и собрать как можно больше информации о их образовании, профессии, интересах, семейной ситуации и т. д. Важно также собрать чертежи расположения улиц, дорог, переходов, положения квартир и т. д. В своей картотеке он должен отмечать, кого он не застал дома, чтобы можно было посетить его в другой раз. Если ему удастся завязать с кем-нибудь контакт, он должен отметить по крайней мере фамилии заинтересовавшихся, а также заметки об оставленной литературе и о разговоре во время первого визита. Журналы так инструктируют проповедников: "Внимательно выслушивай все, что говорит собеседник, особенно на часто посещаемой территории. Благодаря этому даже во время короткого разговора узнаешь о нем что-нибудь, достойное внимания. После того, как отойдешь от двери, запиши все это".

Обязанность отдавать начальству всю информацию о заведенных знакомствах касается не только проповедования "от дома к дому" на своей территории, но и любой ситуации, например, в дороге, на отдыхе или во время товарищеских встреч. Здесь идет речь о том, чтобы можно было контактировать с данным лицом в его месте проживания.

Механизм "промывания мозгов"

Каждая форма первого контакта, конечно же, стремится к налаживанию с данным лицом постоянных связей, которые привели бы к принятию решения о присоединении к секте. Поэтому, когда дело дойдет до повторного посещения, они стремятся предложить регулярное библейское обучение.

Новый визит готовится очень старательно, после предварительного тщательного обсуждения стратегии действий в рамках собрания службы. Часто вместо начинающего проповедника назначается опытный член общины. Обычно это слуга библейских курсов, который свое присутствие вместе с другим проповедником, уже знакомым человеку, объясняет обычно случайным стечением обстоятельств.

Библейское обучение проводится или по месту жительства заинтересованного лица, или в другом подходящем помещении. Обычно оно проводится с использованием иллюстрированного пособия "Сможешь жить вечно в раю на земле", примерно таким же способом, как курсы "Сторожевой башни" или общинное изучение книги, с тем только отличием, что на все вопросы к отдельным фрагментам текста должен пробовать ответить своими словами сам заинтересованный.

Библейское обучение — это такая форма деятельности, когда вербуемое лицо не только слушает или дискутирует, но прежде всего читает вслух текст тщательно обработанного пособия. Отвечая на вопросы, человек поддается методу программного обучения, когда нет времени на свободное обдумывание, но запоминается очень большой объем информации. Начинает действовать метод манипулирования данным лицом путем использования вынужденной и целенаправленной вербализации.

Библейское обучение, следовательно, выполняет основную роль в процессе поиска новых приверженцев секты, поэтому ему придается столь большое значение. В общине назначается опытный проповедник для исполнения функции так называемого слуги библейского обучения. Его задача — заботиться о тщательной подготовке и проведении каждой встречи.