Kniga Nr1398

Для свидетелей Иеговы решающее значение имеет 1914 год. По их мнению, Иисус Христос тогда совершил битву сатаной в небе и сверг его на землю. Сатана знает, что приближается его конец, поэтому действует с такой силой. Результатом этого является "знамение приближающегося конца", а именно: войны, голод, землетрясения, ненависть между людьми, насилие и т. д. Однако поколение 1914 года дождется Армагеддона — битвы Христа с сатаной и всей его системой на земле. Так закончится власть сатаны и наступит царство Божие. Интересной представляется предпосылка, которая послужила для назначения переломного 1914 года.

Падение рода Давидова

Для понимания аргументации свидетелей Иеговы нужно вспомнить, что, по их представлению, вся предыдущая история человечества — это история деятельности сатаны. Бог в принципе ограничился подготовкой для себя нового порядка в Своем будущем царствии. Если свидетели Иеговы обращаются к разным событиям истории спасения, например, к призванию Авраама или заветам с еврейским народом, то интерпретируют их главным образом как этапы подготовки этого Божия порядка.

Особое значение, однако, придается завету, заключенному с царем Давидом. Они подчеркивают, что царь в еврейском народе был видимым представителем Божией власти. Но Давид был особым образом выделен. Бог обещает, что его царство и его род будут продолжаться вечно: "И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки" (2 Царств 7. 16).

Все происходящие события указывают на то, что Бог остался верным Своим обещаниям. Одним из элементов реализации этого обещания, данного Давиду, был приход на землю Иисуса Христа. Ведь Он — потомок Давида, который будет царствовать вовеки. Поэтому при благовещении Ангел Гавриил обещал: "Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца". (Лк 1, 32-33).

Но до наступления этого израильский народ изменил Богу. Поэтому однажды Бог посылает на него наказание. Для этой цели Он использует языческого царя Навуходоносора, библейского царя, который нападает на израильскую землю, завоевывает столицу, разрушает храмы и берет народ в рабство.

Свидетели Иеговы утверждают, что это разрушение Иерусалима имело место в 607 году до н. э. Они опираются на факт, что в 538 году до н. э. Вавилон был в свою очередь завоеван персидским царем Киром, который в следующем 537 году до н. э. освободил израильтян из плена. Поскольку в Библии несколько раз упоминается о том, что вавилонский плен должен был длиться 70 лет (ср. Иер 25,11 и Дан 9,2), следовательно, начаться он должен был, утверждают свидетели Иеговы, в 607 году до н. э.

"Время, назначенное народам"

В 607 г. до н. э. был свержен с престола Седекия, потомок Давида. Следовательно, род пал. Но разве этот упадок должен быть неотвратим? Нет, это бы противоречило Божию обещанию! А если это должен был быть временный упадок, то возникает вопрос: как долго этот упадок должен был длиться?