Православие и современность. Электронная библиотека-Архиепископ Андрей (Рымаренко)-Единое на потребу (сборник проповедей)-©

12-я Неделя по Пятидесятнице

13-я Неделя, о виноградарях

14-я Неделя, о брачном пире

15-я Неделя по Пятидесятнице

16-я Неделя, Притча о талантах

17-я Неделя, о Хананеянке

18-я Неделя, о чудесном улове рыбы

19-я Неделя, любите врагов ваших

20-я Неделя, воскрешение сына Наинской вдовы

21-я Неделя (о сеятеле)

22-я Неделя (о богатом и Лазаре)

23-я Неделя, о Гадаринском бесноватом

24-я Неделя, воскресение дочери Иаира

25-я Неделя, о милосердном Самарянине

26-я Неделя, о богаче

27-я Неделя (она же св. Праотцев)

28-я Неделя (она же неделя Святых Отцов)

29-я Неделя (она же по Рождестве Христовом)

30-я Неделя, она же по Просвещении

5. Неподвижные Праздники

Рождество Христово

Новый год

Первое Января

Крещение

Биография

Архиепископ Андрей (Рымаренко Адриан Адрианович;1893-1978), родился 15/28 марта. Священник (1921). Во время Второй мировой войны духовник Покровского женского монастыря в Киеве. В 1945 г. эвакуировался в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основал Новодивеевский женский монастырь. В феврале 1968 г. принял монашество. Викарный епископ Нью-Йоркской епархии (1968). Архиепископ Рокландский, викарий Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии. Скончался 13 (по другим данным, 12) июля.

1. Перед Великим Постом

Неделя о Закхее

Закхей был мытарь и человек богатый, он достиг всего в жизни своей. По тому времени среди народа иудейского он стал тем, что мы называем "персона". Он обладал многим и был сильным человеком. Все его жизненные расчеты оказались правильными, но в одном он просчитался: время неумолимо. Жизнь и годы проходят и наступает старость. И он увидел, что все то, что он собрал — ни к чему. Пользоваться своим богатством он не мог: не хватало ни сил, ни здоровья. А в то же время его прожитая жизнь, жизнь мытаря, оставила в его сердце какие-то терзания: там он вдову обидел, а там он сирот обездолил, а там он слабого огорчил... Забирал! Был владельцем, был могучим, был сильным. А тут Господь его летами одарил, и это богатство ему не нужно было. А совесть? А совесть злая мучила его, и от этой совести он ничем не мог освободиться. И вот тут он услыхал, что идет Пророк. Тогда он еще не понимал, что Христос есть Сын Божий, но он знал, что это был равви, учитель. И он решил попробовать это, как последнее средство. И вот он пошел, чтобы Его встретить. Но тут он увидал, что толпа такая, что со Христом ему так невозможно встретиться. А тут оказалось придорожное дерево-смоковница. И он взбирается на эту смоковницу. Вот он на ней. Не пропустите этого момента: что было бы здесь, в Америке, если бы какой-нибудь важный чиновник — конгрессмен, губернатор, мэр города, или какой-нибудь миллионер, из желания посмотреть на нового проповедника, на глазах всей публики, на одной из главных улиц, взобрался на первое попавшееся дерево? Что бы вы о нем подумали? Как это могло повредить его общественному положению, ближайшим выборам... А ведь то же происходило и в иудейском обществе: какие насмешки, какая злость окружили его! А он ? Он уже не боялся унижений, ему ничего не нужно было. Он страдал. Он нуждался в помощи... И тут он увидел, что, действительно, Христос есть тот Пророк, Который может ему как-то помочь. Что ему было до этой толпы, до этих насмешек? И вдруг Христос неожиданно перед ним. — "Слезь, сегодня же буду у тебя". И вот совершилось это чудо: Христос у Закхея. Но может быть многие спросят: Да чудо ли это? В Евангелии есть гораздо большие чудеса, настоящие чудеса. А здесь просто посещение... Нет ничего сверхъестественного. Здесь больше чем сверхъестественное. Смотрите, что происходит: у Закхея раскрывается вся эта сила совести, он как бы передает эту совесть Христу, и Христос освящает его сердце. И Закхей от этой радости, что свободно его сердце от этого камня греха, всего того, что он сделал, говорит: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и если кого обидел воздам вчетверо.

Воскресенье позапрошлой недели говорило нам: Покайтесь, приблизилось бо Царствие Божие. А сегодняшнее Воскресенье показывает нам уже покаяние в действии: Закхей... смоковница, чувство болезни совести. И нам нужно довести себя до такого состояния, чтобы сердце было проникнуто вот этим страхом Божиим, плачем. А также показывается нам, что такое "Царствие Небесное": это Закхей, после покаяния, когда его сердце сделалось так широко, что он готов всех обнять, он все готов дать, готов всех обогатить. Вот дух вечной жизни, который должен посетить нас.

Да поможет же нам Господь, братья и сестры, начать делание уже постное. Еще мы в предпраздниках поста, но уже наступает тот порог, для того, чтобы переступить это время.

Неделя Мытаря и Фарисея