Christina Roy

– Тип? Какое смешное имя! Разве у тебя другого нет?

– Может быть и есть, да его никто не знает. Меня, кажется, окрестили Эдуардом, но я не привык к этому имени.

– Что ты будешь делать сегодня вечером?

– Не знаю. Может быть, пойду гулять по городу…

– Если хочешь, приходи ко мне в сад, когда стемнеет. Там будет фейерверк, пение прекрасных песен, и еще кое что, потом увидишь.

Тип не был застенчив. Он почти никогда не смущался, но от такого неожиданного приглашения сердце его почти перестало биться.

"Правильно ли я понял? Неужели господин Минтурн на самом деле приглашает меня в сад? Значит, можно будет подойти к фонтану так близко, что брызги будут падать прямо в лицо?!" Типу хотелось запрыгать от радости, но слова господина Минтурна остановили его.

– Ну, ты придешь?

Может быть, первый раз в жизни Тип растерялся. В нерешительности он ответил:

– Я… я… не знаю… Мне нечего одеть… – А в чем же ты теперь? Разве это не одежда?

– Это называется лохмотьями, – хитро блеснув глазами, ответил Тип с присущей ему уверенностью и лукавством.

Господин Минтурн засмеялся и, бросив взгляд на неопрятную фигурку мальчика, заметил:

– Название довольно подходящее. Я думаю, что у тебя есть дома вода, не правда ли?

– Сколько угодно…

– Ну так окуни в нее свою голову. Таким образом, ты явишься ко мне, по крайней мере, с чистым лицом. Я обещаю тебе, что скучно не будет!

С этими словами господин Минтурн, который, видимо, очень спешил, направился к своему дому. Обернувшись еще раз, он крикнул:

– Если ты знаешь мальчиков, подобных тебе, то приведи их! Пригласи всех мальчиков и девочек, которым сегодня негде праздновать!

– Ого! – воскликнул Тип. – Вот удача! Фейерверк на даче Минтурна, рядом с фонтаном… Меня не надо упрашивать несколько раз! Он сказал, что я могу привести кого хочу… Тогда я позову Боба Тернера: его куртка, как и моя, тоже оборвана. Мы будем как раз на пару… Вот это счастье мне выпало!..

Тип, хлопнув в ладоши, пронзительно свистнул и закричал на всю улицу:

– Ура – а – а!..

Вечером прекрасный парк господина Минтурна наполнился гостями, совсем непохожими на тех, которых он обыкновенно видел. Богатые и бедные дети соединились в одну счастливую семью. Когда огненные звезды всех цветов взлетали вверх или целый сноп света озарял фонтан – общие крики радости оглашали воздух. Восторгу не было границ…