Christina Roy

Как трудно разговаривать с Марией! Тип не знал с чего начать и задумчиво шагал рядом. Между тем в его ушах, не переставая, звучали слова: "… даром получили, даром давайте".

– Мария! – неожиданно спросил Тип. – Ты хотела бы стать христианкой?

– Я не понимаю тебя, – ответила она, пожимая плечами. – Что ты хочешь этим сказать?

– Желаешь ли ты полюбить Иисуса?

– Как я могу это сделать? – резко спросила Мария. – Я ведь ничего не знаю о Нем!

– Разве ты не слышала, что сегодня говорили о Христе? Иисус любит всех людей и хочет, чтобы мы тоже любили Его и служили Ему. Он для того и умер за нас на Голгофе.

– Я ничего не слушала. Чтобы провести как нибудь время, я забавлялась, считая пуговицы на платье нашей учительницы. Они нашиты у нее рядами и спереди, и сбоку, и везде!

– Ну ты же слышала гимн; "Спаситель любит всех детей, Он добрый Друг для них"?

– Да, это неплохая песня. Правда, я поняла всего несколько слов, потому что никто не дал мне песенник.

На этом разговор прекратился. Тип думал о том, что он все же не принес никакой пользы для своей сестры. Однако заметил, что у него в сердце загорелось огромное желание: видеть Марию у ног Спасителя.

Между тем господин Гольбрук, вернувшись домой, пригласил сына в свой кабинет.

– Фред, расскажи, что произошло между тобой и Эдуардом Леви?

– Да ничего особенного, папа! Тип, по своему обыкновению, бросил в классе бумажный шарик. Учитель спросил меня, знаю ли я, кто это сделал. Я сказал, что это Тип. Конечно, он за это злится на меня. А зачем ты спрашиваешь об этом? Неужели он на меня пожаловался?

– Фред, ты видел, как Эдуард бросал шарик?

– Да.

– Ты в этом уверен?

– Да… кажется да… По крайней мере, я поднял голову именно в тот момент, когда шарик летел через класс. Он летел оттуда, где сидел Тип. До того, как ты меня спросил, я был вполне уверен, что его бросил Тип.

– А может, это сделал его сосед?

– Не знаю!.. Я об этом не думал… Может быть, это Александр Пальмер? Он сидел рядом с Типом…

– Фред, я уверен, что ты ошибся. На этот раз Эдуард сказал правду. Знаешь, откуда у меня такое убеждение? Совсем недавно Эдуард покаялся в своих грехах и вступил на узкий путь, ведущий в жизнь вечную. И это еще не все, Фред. Подумай серьезно вот о чем: Эдуард Леви, у которого никого нет, чтобы помогать и указывать ему на верную дорогу, отдал сердце Христу, а мой сын, за которого я, со дня его рождения, молюсь каждый день, до сих пор этого не сделал…

Слова эти не остались без результата. Как то на неделе, после окончания уроков, Фред и Том вместе выходили из школы. Том уговаривал друга зайти к нему, но тот упорно отказывался, уверяя, что ему некогда. Увидев Типа, Фред закричал: