Kniga Nr1435
______________________
А теперь, читая горячие рассуждения г. Розанова, невольно приходишь к мысли, что, по его мнению, стремление человека к истине, к добру, к небесному, к божественному, это все не существенное, а сущность человека есть стремление к* женщине! Вот до какой крайности может довести неумеренное усилие доказать желаемую мысль во что бы то ни стало, именно, что "незаконных" рождений нет.
______________________
* За тысячу лет перевес в сторону отторжения "ишъ" от "иша" ("мужа и мущины" от "жены и женщины") был так велик и к таким горестным последствиям привел, что я намеренно накрениваю корабль на другую сторону. Да, только тот, кто видал ужасы проституции (а священники их вовсе не видели), знает, до чего дошло дело с "безбрачием". В. Рв .
______________________
Стремясь доказать, что незаконных рождений нет, что всякое рождение свято, что посему дело не в форме брака, но в зачатии, г. Розанов, повидимому, хотел сказать, что, собственно, с точки зрения самого родившегося ребенка, рождение свято, законно, так как ему ребенку дарована чрез рождение жизнь.
А если рождение произошло от болезненного отца и зараженной матери (сумасшедшие, сифилитики, прокаженные), то назовет ли тогда г. Розанов рождение святым* и законным? Не есть ли это насилие над рожденным, когда родители, сами больные**, произвели и его больным? И не вправе ли родившийся сам сказать, что он рожден незаконно? Не будет ли он проклинать свое*** рождение?
______________________
* Ну, пошли "сифилитики". Незаконные дети, как непременно от любящих родителей рождающиеся, удвоенно здоровы и даровиты. Это была бы краса населения в стране, и онато выбрасывается в клоаки и в воспитательные дома. В. Рв.
** Нуну! Не повенчанных приравнивать к физически больным и сумасшедшим! Это все одно, как если бы в целой стране сделать абсолютно обязательным пост, аргументируя перед правительством: "Послушайте, гг. министры и государственный совет: есть яд, както: мышьяк, сулема, фосфор и т.п. Если скушать их, то ведь умрешь? Посему, не всякое вкушение полезно, и мышьяк, молоко и мясо, и даже мясо и молоко преимущественно перед мышьяком, не должны быть вкушаемы ни малым, ни старым, ни больным и никем в семь недель Великого поста, шесть Рождественского, 2 Успенского, и в Петровский пост. А если кто оскоромится должно давать тому рвотного для изблевания" (параллель усилию расторгнуть "незаконные сожития" через учение о незаконнорожденных детях). В. Рв.
*** И до какой мерзости, до какого ужаса мирового вы доводите людей, здоровых, здоровою и нравственною жизнью живущих (см. письма), этими своими подвохами и аналогиями. В. Рв.
______________________